siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А32-31150/2016 по заявлению ООО «Терминал «МЕГА» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю об оспаривании уведомления от 27.05.2016 № 01-04/11935


Материал прочитан 867 раз и оценен
0
АС Краснодарского края
Дата рассмотрения: 01.12.2016


[pdf, 311 KB]
Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А32-31150/2016

г. Краснодар
01 декабря 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 декабря 2016 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Шкира Д.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Железновой З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
общества с ограниченной ответственностью «Терминал «МЕГА», г. Краснодар (ИНН 2315138278, ОГРН 1072315009007)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, г. Краснодар (ИНН 2308105360, ОГРН 1052303653269),

об оспаривании уведомления от 27.05.2016 № 01-04/11935,
при участии в предварительном судебном заседании:
от заявителя: Терещенко Л.Ф. – доверенность от 29.08.2016 № 292,
от заинтересованного лица: Егоров В.А. – доверенность от 31.10.2016 № 01-08/27881-16-22,


УСТАНОВИЛ:


Общество с ограниченной ответственностью «Терминал «МЕГА», г. Краснодар (далее – заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконными уведомления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, г. Краснодар (далее – административный орган) от 27.05.2016 № 01-04/11935 об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на проект расчетной санитарной зоны и об обязании осуществить выдачу санитарно-эпидемиологического заключения на проект расчетной санитарной зоны для ООО «Терминал «МЕГА» (площадка № 3 «МЕГА»).

Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, поддержал доводы, изложенные в заявлении. Так указал, что требования, изложенные в уведомлении административного органа, выполнить невозможно, поскольку общество не имеет возможности провести исследования серы элементарной, ни одна организация в г. Новороссийске, г. Москве, г. Ростове-на-Дону не выполняет такие работы.

Представитель административного органа в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, поддержал доводы, изложенные в отзыве. Так указал, что уведомление является законным и обоснованным, поскольку общество предоставляет в административный орган недостоверные сведения в Экспертном заключении.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами документальные доказательства и оценив их в совокупности, в порядке статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, общество обратилось в административный орган с заявлением № 101845 от 11.05.2016 о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по проекту обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны ООО «Терминал «Мега», приложив экспертное заключение Краснодарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от 30.10.2013 № 1543 по проекту обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны для общества (площадка № 3 «МЕГА»), 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцети, 7.

Уведомлением от 27.05.2016 № 01-04/11935 обществу было сообщено, что ранее специалистами административного органа неоднократно рассматривалось аналогичное заявление общества, к которому прилагалось экспертное заключение от 30.10.2013 № 1543, выполненное Краснодарским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». При рассмотрении экспертного заключения от 30.10.2013 № 1543 в 2015 году в адрес общества уже был направлен ответ от 05.06.2015 № 01-03/12394-15-14.

Ответом от 05.06.2015 № 01-03/12394-15-14 было отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по проекту обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для ООО Терминал «Мега» (площадка №3 «МЕГА») 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти,7, в связи с предоставлением недостоверных сведений в Экспертном заключении, а именно: расчет рассеивания по углю был проведен не по наихудшему варианту код 2908 (ПДК-0,3 мг/м3), а по варианту кода 2909 (ПДК- 5 мг/м3) без представления обоснования, расчеты по сере элементарной, аммофосу, пыли неорганической были проведены без учета фоновой концентрации, в нарушение п.3.10. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий. Сооружений и иных объектов» не указаны конкретные мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферном воздухе и физического воздействия.

Не согласившись с уведомлением административного органа от 27.05.2016 № 01-04/11935, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении заявленных требований суд руководствовался следующим.

Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, основной производственной деятельностью общества является транспортная обработка грузов. На территории Площадки № 3 «Мега» осуществляется перегрузка серы технической комовой, удобрений минеральных, угля.

Общество обратилось в административный орган с письмом (входящий № 3493 от 12.08.2014) о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по проекту обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны ООО «Терминал «Мега», приложив экспертное заключение Краснодарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от 30.10.2013 № 1543 по проекту обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны для общества (площадка № 3 «МЕГА»), 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцети, 7.

В связи с предоставлением недостоверных сведений в Экспертном заключении, а именно: расчет рассеивания по углю был проведен не по наихудшему варианту код 2908 (ПДК-0,3 мг/м3), а по варианту кода 2909 (ПДК- 5 мг/м3) без представления обоснования, расчеты по сере элементарной, аммофосу, пыли неорганической были проведены без учета фоновой концентрации, в нарушение п.3.10. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий. Сооружений и иных объектов» не указаны конкретные мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферном воздухе и физического воздействия Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю письмом от 04.09.2014 № 01-03/17883-14-07 было отказано обществу в предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по проекту обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для ООО Терминал «Мега» (площадка №3 «МЕГА») 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти,7.

В последующем общество несколько раз обращалось в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю по вопросу выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для ООО Терминал «Мега» (площадка №3 «МЕГА») 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти,7, входящие № 2481 от 19.05.2015, № 9465 от 10.06.2015, № 101845 от 11.05.2016 и каждый раз к заявлению прикладывалось экспертное заключение Краснодарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от 30.10.2013 № 1543 по проекту обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны для ООО «Терминал «Мега» (площадка № 3 «МЕГА»), 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Хакко и Ванцети, 7, по которому первоначально было отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по проекту обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для ООО Терминал «Мега» (площадка №3 «МЕГА») 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти,7.

Новое экспертное заключение по проекту обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны для ООО «Терминал «Мега» (площадка № 3 «МЕГА») с учетом, устранения выявленных ранее замечаний ООО «Терминал «Мега» с заявлениями не представляло, в связи с чем обществу готовились ответы от 05.06.2015 № 01-03/12394-15-14, от 10.07.2015 № 01-03/15769-15, от 27.05.2016 № 01-04/11935-16-13 об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по проекту обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для ООО Терминал «Мега» (площадка №3 «МЕГА») 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти,7.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и Унитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» по санитарной классификации ООО «Терминал «Мега» отнесен ко 2 классу опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны в 500 метров, который фактически не соблюдается. Ближайшее расстояние жилых домов 20 метров, что указано в Проекте обоснования размере расчетной санитарно-защитной зоны ООО «Терминал «Мега», а также а экспертном заключении от 11.09.2013 № 1243 по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «Терминал «Мега» (площадка № 3 «МЕГА»).

В соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно проекту основным из загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух от деятельности общества, является элементарная сера, в то время как планом мероприятий по организации санитарно-защитной зоны проекта обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для ООО «Терминал «Мега» (площадка № 3 «МЕГА») не полагается проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха на содержание серы подтверждение расчетной санитарно-защитной зоны результатами лабораторных исследований, что является нарушением СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Кроме того, расчеты по сере элементарной, аммофосу, пыли неорганической были проведены без учета фоновой концентрации, что также не соответствует п.2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В соответствии с п. 3.11. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектная документация должна представляться в объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам. Проведение лабораторные исследований на загрязняющие вещества в атмосферном воздухе объективно подтверждает расчетные данные проекта по загрязняющим веществам требованиям санитарных норм и правил.

Согласно п. 4.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V класса опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений.

Для ООО «Терминал «Мега» приоритетным показателем загрязнения атмосферного воздуха является сера.

Таким образом, выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для ООО Терминал «Мега» (площадка №3 «МЕГА») 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти,7, по экспертному заключению Краснодарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от 30.10.2013 № 1543 по проекту обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны для ООО «Терминал «Мега» (площадка №3 «МЕГА»), 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцети, 7 правомерно не выдана в связи с наличием недостоверных сведений в экспертном заключении, а также невозможностью подтвердить расчетные данные проекта по загрязнению атмосферного воздуха серой результатами лабораторных исследований в нарушение указанных выше пунктов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

При изложенных обстоятельствах судом установлено, что оспариваемое уведомление от 27.05.2016 № 01-04/11935 является законным, заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Судом не могут быть приняты доводы общества, изложенные в заявлении, как документально необоснованные и не соответствующие законодательству.

Из материалов дела следует, что общество обращалось в ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии» г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Ростова-на-Дону, Астраханской области (от 14.04.2015 № 321, от 14.04.2015 № 322, от 14.04.2015 № 320, от 14.04.2015 № 319) о предоставлении информации о возможности проведения лабораторных исследований атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоне предприятия ООО Терминал «Мега» в Краснодарском крае, г. Новороссийске, по ул. Сакко и Ванцетти,7, на предмет определения массовой концентрации серы элементарной в воздухе санитарно-защитной зоны, воздухе рабочей зоны.

В ответ на указанные обращения общество получило ответы от 22.04.2015 № 21/79/1372, от 22.04.2015 № 01/2149, от 20.05.2015 № 06-30-10/100, что либо лаборатории не аккредитованы по указанному веществу, либо исследования проводятся в конкретном субъекте, в котором находится лаборатория.

Однако, данные ответы не свидетельствуют о том, что выполнение работы определения массовой концентрации серы элементарной не возможно в связи с отсутствием разработанной методики для таких работ, на что ссылается заявитель.

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


РЕШИЛ:


В удовлетворении заявленных требований - отказать.


Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
19.04.2024

Cкорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду (НВОС)

РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр

Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 16:18
ЗСО и СЗЗ отказ Вчера, 14:16

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 19 Apr 2024 04:26:51
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения