siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № 59-АД16-8 по жалобе ООО "Константиновская управляющая компания" на постановление от 20.05.2015 N 12-20/45, вынесенное начальником Южного межрайонного отдела Министерства природных ресурсов Амурской области


Материал прочитан 725 раз и оценен
0
Верховный Суд РФ
Дата рассмотрения: 08.07.2016


[pdf, 614 KB]
Дата рассмотрения: 08 июля 2016 г.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Константиновская управляющая компания" - директора Семенова В.А. на постановление от 20.05.2015 N 12-20/45, вынесенное начальником Южного межрайонного отдела Министерства природных ресурсов Амурской области - старшим государственным инспектором Амурской области в области охраны окружающей среды (по охране природы), по надзору в области использования и охраны водных объектов, по геологическому надзору, решение судьи Константиновского районного суда Амурской области от 23.07.2015 N 12-43/2015, решение судьи Амурского областного суда от 14.01.2016 N 7-5/16 и постановление заместителя председателя Амурского областного суда от 21.03.2016 N 4-7-53/16, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Константиновская управляющая компания" (далее - общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника Южного межрайонного отдела Министерства природных ресурсов Амурской области - старшего государственного инспектора Амурской области в области охраны окружающей среды (по охране природы), по надзору в области использования и охраны водных объектов, по геологическому надзору от 20.05.2015 N 12-20/45 (далее также - постановление должностного лица), оставленным без изменения решением судьи Константиновского районного суда Амурской области от 23.07.2015 N 12-43/2015, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Судья Амурского областного суда решением от 11.09.2015 N 7-385/15 постановление должностного лица и решение судьи Константиновского районного суда Амурской области от 23.07.2015 N 12-43/2015 отменил. Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества прекратил на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановлением заместителя председателя Амурского областного суда от 16.11.2015 N 4-7-618/15 решение судьи Амурского областного суда от 11.09.2015 N 7-385/15 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в указанный областной суд.

По результатам нового рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества судья Амурского областного суда решением от 14.01.2016 N 7-5/16 постановление должностного лица и решение судьи Константиновского районного суда Амурской области от 23.07.2015 N 12-43/2015 оставил без изменения.

Постановлением заместителя председателя Амурского областного суда от 21.03.2016 N 4-7-53/16 постановление от 20.05.2015 N 12-20/45, вынесенное начальником Южного межрайонного отдела Министерства природных ресурсов Амурской области - старшим государственным инспектором Амурской области в области охраны окружающей среды (по охране природы), по надзору в области использования и охраны водных объектов, по геологическому надзору, решение судьи Константиновского районного суда Амурской области от 23.07.2015 N 12-43/2015 и решение судьи Амурского областного суда от 14.01.2016 N 7-5/16 оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законный представитель общества ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, решения судьи Константиновского районного суда Амурской области от 23.07.2015 N 12-43/2015, решения судьи Амурского областного суда от 14.01.2016 N 7-5/16 и постановления заместителя председателя Амурского областного суда от 21.03.2016 N 4-7-53/16, полагая их незаконными.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с уставом общества одним из основных видов его деятельности является хозяйственное обслуживание многоквартирных домов (л.д. 16 - 17). Обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 310).

В отношении общества проведена плановая выездная проверка, результаты которой зафиксированы в акте от 02.03.2015 N 12-18/06, при проведении которой установлено, что в результате хозяйственной деятельности общества образуются отходы производства и потребления I - IV класса опасности, в том числе, лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (I класс опасности), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (IV класс опасности), отходы (осадки) из выгребных ям (IV класс опасности), отходы от канцелярской деятельности и делопроизводства (V класс опасности) (л.д. 6 - 9).

Согласно акту проверки в нарушение требований статей 11, 14, 15, 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и статей 16, 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" обществом:
- не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения;
- отсутствуют паспорта на отходы I - IV класса опасности;
- не представлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
- не подтверждено отнесение отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности в установленном порядке;
- не заключен договор со специализированной организацией на прием, транспортировку и утилизацию ртутьсодержащих отходов;
- отсутствуют работники, прошедшие профессиональную подготовку, допущенные к обращению с отходами I - IV класса опасности.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 12 - 14).

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Положениями Федерального закона N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Согласно статье 11 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, помимо прочего, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Исходя из положений указанных норм, обязанность по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения, представлению необходимой информации в области обращения с отходами, возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами; обязанность по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов - на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).

При рассмотрении настоящего дела общество последовательно отрицало факт совершения вменяемого ему административного правонарушения, приводя доводы о том, что им были заключены договоры по вывозу и размещению отходов производства и потребления с МУП "Теплосервис", обществом с ограниченной ответственностью "Центр демеркуризации" и обществом с ограниченной ответственностью "Аварийно-диспетчерская служба" (л.д. 2 - 4, 119 - 124). На придомовых территориях домов, находящихся в управлении общества, установлены металлические контейнеры, канализационные колодцы (септики).

Изложенным доказательствам и доводам общества судебными инстанциями оценка не дана. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

В рассматриваемом случае из материалов дела не следует, что общество осуществляет деятельность в области обращения с отходами, а также эксплуатирует занимаемое помещение в связи с обращением с отходами.

Следует учесть, что собранные по делу доказательства обоснованно не позволили судье Амурского областного суда при принятии решения от 11.09.2015 N 7-385/15, которым постановление должностного лица и решение судьи Константиновского районного суда Амурской области от 23.07.2015 N 12-43/2015 были отменены, производство по делу об административном правонарушении в отношении общества прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделать однозначный вывод о том, что общество относится к числу субъектов, для которых Федеральным законом N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Более того, вступившим в законную силу решением судьи Амурского областного суда от 14.09.2015 года, оставленным без изменения постановлением заместителя председателя Амурского областного суда от 16.11.2015 и постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 59-АФ15-459, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Упомянутое решение судьи областного суда, вынесенное в отношении общества, касается обстоятельств, зафиксированных в акте от 02.03.2015 N 12-18/06, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности по настоящему делу. В судебных актах по указанному делу, помимо прочего, отмечено, что в данном случае отсутствуют доказательства того, что в процессе деятельности общества, осуществляющего деятельность по хозяйственному обслуживанию многоквартирных домов, образуются отходы I - IV класса опасности.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Амурского областного суда от 16.11.2015 N 4-7-618/15, которым решение судьи Амурского областного суда от 11.09.2015 N 7-385/15 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в указанный областной суд, а также последующие судебные акты: решение судьи Амурского областного суда от 14.01.2016 N 7-5/16 и постановление заместителя председателя Амурского областного суда от 21.03.2016 N 4-7-53/16, которыми оставлено без изменения постановление должностного лица и решение судьи Константиновского районного суда Амурской области от 23.07.2015 N 12-43/2015 о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене с оставлением без изменения решения судьи Амурского областного суда от 11.09.2015 N 7-385/15 об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и о прекращении производства по данному делу об административном правонарушении в отношении общества за отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Константиновская управляющая компания" - директора Семенова В.А. удовлетворить.
Постановление заместителя председателя Амурского областного суда от 16.11.2015 N 4-7-618/15, а также последующие судебные акты: решение судьи Амурского областного суда от 14.01.2016 N 7-5/16 и постановление заместителя председателя Амурского областного суда от 21.03.2016 N 4-7-53/16, принятые по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Константиновская управляющая компания", отменить.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
20.04.2024

Счетная палата поделилась опытом аудита изменения климата на Симпозиуме ООН – ИНТОСАИ

Эксперт: Увеличение экспорта торфа может привести к проблемам с экологией

Российские ученые предложили новый метод безопасного хранения водородного топлива

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 18 апреля, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 20 Apr 2024 03:03:02
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения