siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Блоги


Уважаемый коллега!

На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды.

Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог.

  1 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 74 ... 116  
Всего записей: 809, показаны: 484-490

Распоряжение от 22 апреля 2015 года №716-р. направлено на снижение углеродоёмкости российской экономики, в том числе на создание условий для перехода на низкоуглеродный (энергоэффективный) путь развития отраслей национальной экономики на период до 2020 года и с перспективой до 2030 года. Подготовлено Минэкономразвития во исполнение Указа Президента России от 30 сентября 2013 года №752 «О сокращении выбросов парниковых газов» и пункта 1 плана мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения объёма выбросов парниковых газов до уровня не более 75% от объёма таких выбросов в 1990 году (утверждён распоряжением Правительства от 2 апреля 2014 года №504-р). Подписанным распоряжением утверждена Концепция формирования системы мониторинга, отчётности и проверки объёма выбросов парниковых газов (далее соответственно – Концепция, система мониторинга). Одна из основных целей формирования такой системы – повышение осведомлённости федеральных органов власти, органов власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, инвесторов, бизнес-сообщества, негосударственных некоммерческих организаций и населения об объёмах антропогенных выбросов парниковых газов в процессе хозяйственной и другой деятельности организаций. Кроме того, система мониторинга станет базой для разработки целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов по стране в целом и по отдельным секторам экономики, а в дальнейшем – контроля соблюдения этих показателей в ходе реализации государственной климатической политики и мер регулирования выбросов парниковых газов и государственной поддержки проектов по сокращению их выбросов. Система мониторинга будет формироваться поэтапно с постепенным вовлечением в неё регионов, секторов экономики, различных организаций, хозяйственная деятельность которых сопровождается выбросом парниковых газов. Принятые решения направлены на снижение углеродоёмкости российской экономики, в том числе на создание условий для перехода на низкоуглеродный (энергоэффективный) путь развития отраслей национальной экономики на период до 2020 года и с перспективой до 2030 года.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 2

Проблем с утилизацией отходов стоит ожидать нынешней осенью в Кургане. Они могут возникнуть в связи с тем, что на данный момент в городе существует всего семь зарегистрированных объектов для размещения отходов, в том числе, переполненный полигон Шуховский, и к октябрю-2015 они имеют весьма иллюзорные шансы на повторное получение лицензии, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 27 апреля в управлении Росприроднадзора по Курганской области. «На свалках, не внесенных в специальный государственный реестр, будет запрещено размещать твердые отходы, а, между тем, требования к ним с 1 августа усугубятся. Теперь они должны будут пройти, в том числе, и экологическую экспертизу. У существующих в Кургане объектов шансы на „пропуск“ минимальные», — уточнили в ведомстве. Напомним, что государственный реестр объектов размещения отходов начал пополняться с 1 августа 2014 года — именно в него и попали шесть курганских свалок и полигон Шуховский. Однако, с 1 октября 2015 года все лицензии, полученные объектами из реестра, аннулируется как несостоятельные. С 1 июля начнется прием документов на получение лицензий нового образца, которые выдвигают более серьезные требования к местам размещения отходов, в том числе необходимость прохождения государственной экологической экспертизы. Перевозчики твердых и жидких отходов тоже должны будут оформить лицензии в указанный срок. «Вполне возможно, что в Кургане возникнут еще и трудности по вывозу несанкционированных мусорных куч. В период, когда в этом вопросе еще далеко не все определено, есть ощущение, что город вообще может утонуть в грязи», — сообщает председатель регионального отделения «Опоры России» Иван Камшилов. Отметим, что согласно недавнему мониторингу российской ячейки «Гринпис» Курганская область является одним из самых неподготовленных регионов России в части цивилизованного подхода к утилизации отходов. На карте раздельного сбора мусора, опубликованной организацией в интернете, Курган значится как город, в котором только один из районов отреагировал на эту возможность и запустил пилотный проект. «Основной аргумент властей против создания полноценной системы раздельного сбора мусора: недостаток перерабатывающих мощностей, однако транспортировка отходов в ближайший регион на данном этапе может стать решением проблемы», — уточняют активисты «Гринпис».

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1

2 апреля в Липецке с большим успехом прошёл семинар «Проблемы и практика применения законодательства в области экологии и природопользования в 2015-2016 гг.», организованный крупнейшей в ЦФО инжиниринговой компанией – Экологическим центром Конференц-зал премиум-отеля «Лагуна», выбранный для проведения мероприятия, с трудом вместил всех желающих узнать о грядущих и уже вступивших в силу изменениях экологического законодательства. О том, что сейчас актуально в сфере промышленной экологии, какие вопросы беспокоят представителей основного сектора экономики, мы попросили рассказать директора Экологического центра – Ирину Богомолову. – Ирина, расскажите об Экологическом центре. Давно ли организация занимается проведением экологических семинаров? – Экологический центр занимается многими направлениями, связанными с экологией и природопользованием. В первую очередь это различные виды проектных работ. Например, разработкой проектов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ), проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Также профильными для нас видами деятельности являются лабораторные исследования в области промышленной экологии, проведение курсов повышения квалификации для экологов, разработка программных средств. В определённый момент мы поняли, что природопользователи не успевают следить за динамикой изменений экологического законодательства. И если все экологические проблемы предприятий и организаций, с которыми мы работали, наши специалисты брали на себя, то для многих других предприятий, зачастую, незнание нормативной базы становилось источником серьёзных неприятностей. Систематизировав подобные вопросы, мы решили проводить семинары, чтобы организовать некий мост между представителями органов надзора и бизнеса. Именно такой диалог имеет первостепенную важность – он не только позволяет найти решение наиболее сложных проблем, но и повышает доверие бизнеса к органам власти. Экологический центр проводит семинары уже более 10 лет. За этот период мы выработали оптимальный формат их проведения. – Вы могли предположить, что семинар в Липецке в этом году станет таким резонансным? – Признаюсь, рассчитывали. Природоохранное законодательство за прошедший и наступивший год сильно изменилось, и это уже оказало достаточно сильное влияние на хозяйственную деятельность юридических лиц. Принимая во внимание промышленный статус Липецкой области, мы, конечно, ожидали большого интереса к анонсированному семинару. Тем более что мероприятия подобного уровня для Липецка редки. В конце прошлого года мы проводили семинар в Москве, собравший руководителей и ответственных специалистов более 200 крупнейших предприятий. В формате диалога обсуждали пути решения возникающих сложностей, трактовки принятых нормативных документов. И вот теперь, с началом 2015 года, когда вопросы применения законодательных норм приняли ещё более острую форму, проведение семинара оказалось просто необходимым. – В чём отличие семинара в Липецке от семинара в Москве? – Московский семинар отличался более активным и эмоциональным обсуждением непосредственно в рамках мероприятия. Липецкий формат был более спокойным, однако всю неделю после форума в нашем офисе не смолкали телефонные звонки. Представители предприятий и организаций, участвовавшие в семинаре, систематизировав полученную информацию, обращаются в наш офис в частном порядке. Безусловно, мы обрабатываем каждое обращение, подключая специалистов профильных отделов. В составе Экологического центра более 150 специалистов различных направлений, собственная аккредитованная лаборатория, так что с уверенностью могу сказать, что мы помогаем всем. – Но, вероятно, вам, крупной организации, не очень интересно работать с малым бизнесом? – На самом деле это миф. Причём миф достаточно распространённый, сознательно культивируемый отдельными представителями бизнес-сообщества. Это уже стало своего рода элементом конкурентной борьбы. Да, действительно, Экологический центр является на сегодняшний день крупнейшей межрегиональной организацией Центрального федерального округа, работающей в сфере промышленной экологии. В числе наших заказчиков – предприятия общероссийского значения, сложные высокотехнологичные производства. Но хочу обратить внимание – у нас на абонентском обслуживании тысячи организаций малого предпринимательства, а также организаций непроизводственного сектора. И если они нас сейчас читают, хочу сказать: не верьте таким разговорам! Смело обращайтесь в Экологический центр. Мы в состоянии решить любую экологическую задачу. Могу на личном опыте сказать, что и у малых предприятий бывают серьёзные экологические проблемы. – Вы упомянули, что работаете и с организациями непроизводственного сектора. Но разве и таким организациям нужны какие-то экологические работы? – Да, нужны. И немало. Множество организаций непроизводственного сектора, например больницы, образовательные учреждения, не ведут никакой экологической документации, не сдают никаких отчётов до той поры, пока к ним не приедет проверка и не выпишет крупные штрафы. Если коротко, то любая организация должна быть поставлена на учёт в Росприроднадзоре и как минимум ежеквартально вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, заполнять и сдавать соответствующие годовые формы статотчётности. Обязательно должны быть разработаны паспорта опасных отходов. Ответственного исполнителя необходимо обучить на право обращения с опасными отходами. Кроме того, для предприятий, не относящихся к категории малого и среднего предпринимательства, необходима разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Для каждой организации перечень необходимой документации свой, для получения исчерпывающих сведений лучше, конечно, обратиться к нам в офис. – Если я правильно поняла, то перечень необходимых природоохранных документов довольно обширный. Что делать тем организациям, которые не посещали семинар, а самостоятельно разобраться в экологии не получается? – Вы правы, экологических документов юридическим лицам при осуществлении любой хозяйственной деятельности требуется много. При этом мы поговорили только об организациях непроизводственного направления. Для промышленных предприятий требуются уже десятки документов. За их отсутствие штрафуют – суммы существенные, и даже могут приостановить деятельность на срок до 90 суток. Есть два выхода. Самый простой, на первый взгляд, – взять в штат организации грамотного эколога. Почему на первый взгляд? Потому что таких специалистов на самом деле очень мало. И после длительных, часто безрезультатных поисков руководитель поручает экологические вопросы человеку, совершенно ничего в них не понимающему. Например, бухгалтеру. Или инженеру по охране труда. В надежде, что тот разберётся, ну, или, по крайней мере, постарается разобраться. Всё это может привести к весьма печальным последствиям. Прежде всего, для самой организации. «Зыбкий баланс» сохраняется до первой проверки надзорных органов. Поверьте, таких примеров в моей практике масса. – Но вы говорили, что существует и второй выход? – Да. Анализируя потребности заказчиков, мы пришли к выводу, что оптимальная помощь со стороны профильной экологической организации, какой, собственно, и является Экологический центр, может выражаться только в комплексном подходе. И уже много лет мы предоставляем услуги так называемого абонентского обслуживания, или, иными словами, комплексного экологического сопровождения предприятий и организаций. Суть этой услуги такова: из состава нашей организации, исходя из сложности предприятия, выделяется эколог или группа экологов высокой квалификации, и они полностью закрывают для заказчика все вопросы по экологии. Это очень удобная форма сотрудничества. Как для предприятий, так и для нас. Первым не нужно содержать дополнительную штатную единицу – эколога, платить социальные отчисления, проводить обучение этого специалиста, сохранять рабочее место, оборудование. А нам, конечно, удобнее работать с предприятием сразу по всем экологическим вопросам. Ведь так появляется возможность не только выполнить требуемые задачи, но и оптимизировать экологический менеджмент, уменьшить потенциальные риски, минимизировать обязательные платежи заказчика. И, конечно, в рамках абонентского обслуживания мы предоставляем не только практическую, но и юридическую помощь. – Да, преимуществ много, но наверняка читателям интересна стоимость. Не является ли она недостатком, перечёркивающим все перечисленные достоинства? – Если мы говорим об абонентском обслуживании как об альтернативе наличия штатного эколога, было бы весьма странно с нашей стороны ставить заказчикам заведомо невыгодные условия. Стоимость абонентского обслуживания невелика – от 2000 рублей в месяц. Но при этом перечень работ, которые могут быть включены в данную услугу, практически неограничен. Например, сейчас мы предлагаем вариант абонентского обслуживания с компенсацией рисков штрафных санкций. Это значит, если в период действия договора при проверке на предприятие будет наложен штраф в области экологии, то выплачивать его будем мы. Как крупная и финансово состоятельная организация мы можем себе это позволить. – Какие штрафы накладываются на юридических лиц наиболее часто? – Отвечая на этот вопрос, есть смысл вспомнить об изменениях в области обращения с отходами, которые произошли в августе прошлого года. В этот период вступили в силу два очень важных нормативных акта. Первый документ ввёл в действие новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), отменив старый, действующий более 10 лет. Второй документ изменил порядок паспортизации опасных отходов. Наверное, нет смысла акцентировать внимание на том, что большинство штрафов теперь связаны именно с соблюдением требований этих документов. Самое неожиданное для природопользователей кроется в том, что с введением нового порядка паспортизации старые, ранее разработанные паспорта отходов, с точки зрения нового законодательства, стали недействительными. И это даёт основание для применения штрафных санкций. Помимо перечисленного, на протяжении многих лет одним из самых частых остаётся штраф за отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Одна из причин наложения штрафа – слишком позднее обращение предприятий за разработкой проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу. Разработка такого проекта и проведение последующего согласования – это достаточно длительные процедуры. Если ответственные лица предприятия начинают об этом задумываться за неделю до окончания действия разрешения на выбор, можно не сомневаться в том, что это предприятие будет нести перерасход по затратам на экологию. – Ожидаются ли в ближайшее время какие-нибудь ещё изменения в сфере экологии, о которых стоит знать представителям бизнеса? – В ближайшее время вступят в силу изменения в порядке лицензирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Изменения достаточно серьёзные, и коснутся они всех без исключения предприятий и организаций. Помимо этого, введён порядок разработки проектов нормативов допустимых сбросов в централизованные сети канализации. И уже совсем скоро за отсутствие такого проекта и соответствующего разрешения тоже начнут налагать штрафные санкции. Большое число наших клиентов уже обращаются по этому вопросу. И это правильно – лучше заниматься всем своевременно, чем в последний момент. – При подготовке к интервью я просматривала публикации в прессе и обратила внимание, что Экологический центр не очень активен в рекламе своей деятельности. – Для начала стоит попытаться понять, что же всё-таки является первичным. Реклама или добросовестная, качественно выполненная работа? По роду своей деятельности я, безусловно, слежу за публикациями в липецкой прессе и с интересом наблюдаю, как многие небольшие и даже совсем с профессиональной точки зрения слабые организации, работающие в сфере экологии, навязчиво и настойчиво заявляют о себе. Комментируют все происходящие в области события и придумывают их сами, в общем, делают всё что угодно, лишь бы название организации хоть как-то прозвучало. Мне кажется, что в такого рода навязчивой рекламе явно читается только один тезис: «Пожалуйста, не забывайте нас!» Экологический центр работает в области экологии уже 17 лет. У нас десятки тысяч различных экологических работ, выполненных по всем регионам России. Поверьте, в экологии, как и в любом, наверное, направлении нашей сегодняшней жизни, лучшая реклама – это доверие. Доверие, которое и формирует имидж Экологического центра как честной, надёжной, ответственной организации. И вот этого невозможно добиться ничем другим, даже самой лучшей и эффективной рекламой. – Вы хотите сказать, что к навязчивой рекламе подталкивают кризисные явления? Интересная трактовка. – И не только к рекламе. Экология – очень специфическая область, в которой человеку со стороны достаточно сложно разобраться. И поэтому тут в ход идёт всё, включая манипуляцию понятиями. – Что вы имеете в виду? – Ну, к примеру, одна из последних липецких тенденций подобного рода – заявления организаций о наличии собственной лаборатории для выполнения экологических замеров. На практике зачастую оказывается, что лаборатория есть, но аккредитована, к примеру, только на замеры пяти веществ в атмосферном воздухе. По всем остальным замерам такие организации вынуждены привлекать субподрядчиков. Вообще вопрос аккредитации лабораторий – отдельная тема. Недостаточно купить приборы, даже самые хорошие. И даже наличие опытных специалистов – это не всё. Говорить о рабочей лаборатории можно только при наличии аккредитации, это очень сложная и дорогостоящая процедура. Без аккредитации результаты изменений не будут приняты ни одним органом надзора. Заявляю это совершенно ответственно. Тем более что к нам нередко обращаются такие вот «горе-организации с лабораториями» с просьбой помочь выполнить замеры. А их заказчики тем временем пребывают в полной уверенности, что заключили прямой договор с лабораторией. – Не самый рациональный путь выполнения работы. – Об этом я и говорю! Тем более что такие договоры заключаются полностью без учёта реальных сроков выполнения замеров. Ну а о том, что со стороны заказчиков будет идти переплата – об этом я даже и упоминать не буду. – А что насчёт государственных заказчиков? Разве тендерная система, которая сейчас действует повсеместно, не помогает оградить от таких ситуаций? – К сожалению, действующая тендерная система скорее способствует этому. Правовое регулирование создавалось таким образом, чтобы максимально снизить количество ограничений для доступа поставщиков к государственным закупкам. Но в части нашей работы, что называется, перестарались. И теперь в торгах участвует большое количество фирм-однодневок, не имеющих ни ресурсов, ни оборудования, ни опыта для выполнения работ. Главная их задача – во что бы то ни стало заключить договор. Страдают от таких поставщиков прежде всего сами государственные заказчики, которые ничего не могут с этим поделать. И приводит это к тому, что тендеры на экологические работы в Липецке может вы­играть компания из любого региона России, например из Уфы. Дошло до того, что многие специализированные организации экологического профиля просто не хотят участвовать в тендерных процедурах, потому что знают, что если работу удастся получить, то только по стоимости, которая ниже предела рентабельности. Усугубляет эту ситуацию неумение государственных заказчиков грамотно составить технические задания к торгам в силу отсутствия специальных знаний и большой специфики экологической терминологии. – Экологический центр участвует в тендерных торгах? – Да, мы ведём активную работу в этом направлении. Накоплен значительный опыт, которым мы с удовольствием можем поделиться с заказчиками. Кстати, техническое задание для тендерных торгов, сметы – всё это мы можем помочь подготовить. В составе Экологического центра действует специальный отдел, специализирующийся на закупочных процедурах. Можно оставить заявку по электронному адресу lipetsk@eco-c.ru. Или же обратиться непосредственно в офис, адреса и телефоны можно найти на нашем сайте – www.eco-c.ru. – Сейчас много говорят о финансовом кризисе. Есть ли у Экологического центра, как сейчас говорят, антикризисные предложения для бизнеса? – Большое количество разговоров о кризисе заставило представителей бизнеса внимательно следить за расходованием средств, и это, на мой взгляд, в любом случае положительный эффект. В качестве антикризисного, как вы выразились, предложения Экологический центр может предложить бесплатный первоначальный аудит природоохранной документации для всех категорий предприятий. – Бесплатный аудит? Это что-то новое для липецкого рынка. А в чём он заключается? – В ходе первоначального аудита производится анализ природоохранной документации предприятия на предмет соответствия экологическому законодательству. По результатам такого анализа выдаётся заключение, на основании которого руководство организации может принять соответствующие меры, направленные на минимизацию вероятности штрафных санкций. При необходимости на предприятие выезжает аудиторская группа. Данные сотрудники проходили профильное обучение в Москве, имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие квалификацию. – Ирина, спасибо вам за интересную беседу. Что бы вы хотели пожелать нашим читателям? – Учитывая, что 12 апреля началась Пасхальная неделя, я желаю всем радости, света, добра. И пусть эти слова останутся не просто пожеланиями, но и найдут отражение в помыслах, в делах. А с вопросами экологии мы вам обязательно поможем.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1
Представители общественных организаций стран СНГ приняли декларацию, призывающую ввести мораторий на использование генно-модифицированных организмов в продуктах. Об этом говорится в сообщении Общенациональной ассоциации генетической безопасности (Россия), поступившем в РИА "Новости". "18 августа в столице Азербайджана была принята "Бакинская декларация", в которой представители государственных структур, Академий наук и общественных организаций из Азербайджана, Болгарии, Грузии, Киргизии, России и Украины призвали свои правительства ввести немедленный мораторий на генно-модифицированные организмы (ГМО) и полностью запретить их использование в детском питании", - говорится в сообщении. Участники международного семинара, прошедшего в Баку, также приняли решение о создании специального Международного агентства по биологической безопасности (МАББ). Общественники отметили, что загрязнение окружающей среды и появление на прилавках все большего числа нетрадиционных продуктов питания, в том числе содержащих ГМО, является причиной резкого увеличения числа детей с ослабленной иммунной, гормональной, нервной, пищеварительной системами. "Уже сейчас 25-33% детей рождается с генетически определяемыми нарушениями", - подчеркивается в сообщении.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1

В рамках ПМЭФ «Норникель» подписал соглашение об ускоренном закрытии устаревшего никелевого производства в Норильске. На Санкт-Петербургском международном экономическом форуме ГМК «Норникель» подписала с Минэкономразвития, Минпромторгом, Минприроды, правительством Красноярского края и администрацией Норильска соглашение о целевой инвестпрограмме ускоренного закрытия устаревшего и не подлежащего реконструкции никелевого производства в Норильске – остановке Никелевого завода (НЗ). Соглашение предполагает ускоренную реализацию программы объемом более 11 млрд. рублей до конца 2016 года. Завод, расположенный в черте города Норильск, начал свою работу в 1942 году и является одним из самых старых производств. Программа остановки производства на НЗ будет реализована одновременно с запуском комплексной программы технического перевооружения Норильской промышленной площадки с объемом инвестиций ГМК в размере 70 млрд. рублей. «Норникель» предложил государству, заинтересованному в модернизации металлургической отрасли, новый формат взаимодействия: компания ускоренными темпами (в 2016 г. вместо 2018 г.) реализует проект, направленный на улучшение экологической обстановки в регионе и модернизацию производства, в случае, если государство примет решение об обнулении экспортных пошлин на нелегированный никель, медные катоды и секции катодов – в 2014 г. вместо 2016 г. (что предполагают условия вступления России в ВТО). Весь финансовый эффект от досрочного обнуления пошлин компания гарантировано направит на ускоренное закрытие не подлежащего реконструкции производства, а также решение связанных с этим экологических и социальных проектов. В результате остановки НЗ к 2017 г. полностью прекратятся выбросы загрязняющих веществ – диоксида серы, оксида никеля, оксида меди, свинца и его неорганических соединений. Новая стратегия «Норникеля», уже доказавшая свою эффективность, предполагает ускоренный переход к новой производственной конфигурации с целью оптимизировать портфель активов, вывести устаревшие мощности из эксплуатации, повысить операционную эффективность. Приоритет – высокодоходные направления бизнеса, в частности, консолидация плавильных мощностей никеля Заполярного филиала на Надеждинском металлургическом заводе (НМЗ). Несмотря на остановку в 2016 г. НЗ, производственные мощности «НН» сохранятся на прежнем уровне за счет модернизации и расширения. НМЗ – одно из самых новых предприятий в мире, построенное в 1981 г. С того момента новые производства вводили практически только в Китае. Программа улучшения экологической обстановки в регионе является комплексной и включает несколько ступеней. Остановка НЗ – лишь первый шаг в больших экологических изменениях, запланированных компанией. На первом этапе произойдет остановка НЗ, в результате чего выбросы диоксида серы в атмосферу сокращаются на 15%, произойдет существенное сокращение предельно допустимых концентраций в жилой зоне города. Затем на модернизируемых НМЗ (куда будет перенесена плавка с НЗ) и МЗ (куда будет перенесена рафинировка с НЗ) реализуются «Серные проекты», финальная конфигурация которых будет представлена в конце 2014 г. В результате этих нескольких этапов произойдет сокращение концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферного воздуха в Норильске. В частности, диоксида серы – на 70% от сегодняшних уровней. Как заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев, «пример «Норникеля» - это пример того, что стороны принимают на себя обязательства, и готовы их прозрачным образом - контролируемо – выполнять». «Мне кажется, здесь никто не получает односторонних преимуществ, возникает баланс интересов, бизнеса, территории, государства в целом, которое, как мне кажется, принесет положительный результат для всех. Это игра, что называется, с не нулевой суммой. И если все будет получаться (стучит по столу) – надеюсь, будет получаться – мы будем рассматривать это как пилотный проект, будем тиражировать такого рода проекты для блага развития нашей страны», - заявил министр. Глава Минприроды Сергей Донской назвал «Норникель» лидером модернизации в стране и отметил, что проект улучшит экологию не только Норильска, но и всей России. В свою очередь генеральный директор «Норникеля» Владимир Потанин отметил, что «вопрос нормализации экологической обстановки в Норильском промрайоне и в городе Норильске назрел давно. Для его реализации в ближайшие годы компания «Норильский никель» вкладывает 70 млрд. рублей в процесс модернизации, который позволит решить эти проблемы. Данный протокол позволяет дополнительно инвестировать 11 млрд. рублей и в ускоренном темпе, к 2016 году проблему находящегося в черте города Никелевого завода с выбросом диоксида серы порядка 400 тыс. тонн решить полностью, и прекратить эти выбросы вовсе. То, что этот проект осуществляется при поддержке государства, является хорошим примером частно-государственного партнерства. Я считаю, что это символично».

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1
Порой Молодой специалист, приходя на предприятие, начинает хвататься за все подряд (законы, постановления, письма, справки) по нескольким причинам: - хочет доказать руководству, что личное качество "Лекгообучаемость" в его резюме не просто так; - быстрее понять, чем будет заниматься Эколог, так как 5 лет в Университете оказалось не достаточно; - побороть чувство собственной ничтожности) Шутки шутками, но в каждой шутке есть больше половины "Правда"! Поговорим теперь на более серьезном языке, и попытаемся вместе понять, что нам Молодым специалистам надо понять в первую очередь: Главная задача эколога предприятия – доказать понятным руководителю языком, что при соблюдении природоохранного законодательства предприятие получит (сохранит) прибыль. ПРАВИЛО № 1. Говорите со своим руководителем на его языке. Задача руководителя – обеспечить максимальную прибыль от производства и безостановочную работу предприятия. Он равнодушен к вашим ПДВ, НДС, ПНООЛР, СЗЗ. Но руководители прекрасно понимают язык экономики. Поэтому не стоит объяснять им, чем отличаются выбросы (сбросы) в пределах ВСВ (ВСС) и в пределах нормативов, говорите про увеличение затрат в себестоимости продукции. Не говорите про повышение установленных лимитов, расскажите о потере прибыли. Не говорите про природоохранные мероприятия, говорите про обязательства. Со временем ваш руководитель научится вас понимать и будет знать, что выбросы в рамках ВСВ приводят к умножению норматива платы на коэффициент 5 и эти расходы ложатся на себестоимость, а превышение лимитов – к умножению на коэффициент 25 (в соответствии с п. 4 и 5 постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632) и выплаты осуществляются из прибыли. Ваша цель – обеспечить выполнение требований природоохранного законодательства, его – наладить бесперебойную работу предприятия и получить прибыль. Ваша задача – рассматривать свои цели сквозь призму его целей. ПРАВИЛО № 2. Принцип работы – «хочу все знать». Статьи законодательства и суммы штрафов и ущербов должны быть у вас «в голове». Ваша задача - не просто получать зарплату, а беречь предприятие от экономических потерь, выполняя требования природоохранного законодательства. Вам нужно донести до руководства информацию о положении дел на предприятии в области охраны окружающей среды, поставить его в известность о мероприятиях, которые следует осуществить, и соответственно о суммах, которые придется потратить. И чтобы руководство вас услышало и отреагировало желаемым образом, вы должны говорить с ним о выгоде (в денежном эквиваленте), которую получит (сбережет) предприятие при проведении данных мероприятий. Прежде всего, необходимо определиться, как выстроить экологическую работу на предприятии, а для этого необходимо знать производство, а поэтому придется поработать над документами. В первую очередь – изучить описания технологических процессов всех подразделений, технические инструкции и другую документацию. Разбираясь в технологии, отмечайте, что же говориться во всех этих источниках об охране окружающей среды. Следующий шаг – выявить все аспекты деятельности предприятия, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Вы должны точно знать, где, как и какие образуются загрязняющие вещества, которые впоследствии поступают в окружающую среду в виде выбросов, сбросов и размещаемых отходов. Внимательно ознакомившись с производственной документацией,- вперед, в цех, на производство, где необходимо все увидеть и уяснить, разложить по всем составляющим: где и как загрязняем воздух, очищаем и сбрасываем сточные воды, как обстоит дело с отходами (где и каким образом они образуются, накапливаются и т.д.). Освоив основы производственной деятельности, необходимо изучить разрешительную документацию предприятия: • Лицензии на отдельные виды деятельности, осуществляемые предприятием; • Договоры и разрешения на водопользование; • Разрешения на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, лимиты размещения отходов; • Сертификаты соответствия на топливо, сырье, оборудование и т.д. Договорная документация: Под договорной документацией подразумеваются договоры, технические задания на выполнение работ, акты выполненных работ, которые оформляются на производство работ, поставки продукции и оказание услуг, поставку программных продуктов в области охраны окружающей среды. Отчетная документация: • Результаты производственного контроля; • Записи результатов предпринятых действий по выполнению предписаний; • Протоколы совещаний по экологической тематике; • Сведения государственного статистического наблюдения предприятия (формы 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы), 2-ТП (водхоз), 4-ОС и др.); • Оперативная отчетность о выполнении мероприятий и программ в области охраны окружающей среды; • Расчет размера платы за негативное воздействие на окружающую среду; • Зарегистрированные данные о поверке и калибровке измерительных приборов и оборудования, аттестаты аккредитации лаборатории; • Первичные регистрационные данные (журналы, акты, протоколы). Состав документации определяется в зависимости от характера и условий воздействия предприятия (организации) на окружающую среду исходя из прямых указаний в законах и подзаконных нормативных актах на обязательность определенных документов, а также исходя из необходимости документального подтверждения выполнения предприятием установленных требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Документация по охране атмосферного воздуха Для действующих предприятий, имеющих стационарные источники выбросов, основная документация включает: 1. Материалы инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проект нормативов предельно допустимых выбросов – ПДВ. 2. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов санитарным правилам. 3. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 4. Проект организации санитарно-защитной зоны, если это предусмотрено СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам. 5. Результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа). Периодичность контроля устанавливается в нормативах ПДВ, как правило, с использованием рекомендаций, которые содержит «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (С.-Пб., 2005). 6. Программа (план-график) контроля качества атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны и на контрольных точках, согласованная с органами санитарно-эпидемиологического надзора. 7. Результаты контроля качества атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (протоколы количественного химического анализа). 8. Копии аттестатов аккредитации лабораторий, выполняющих количественный химический анализ проб воздуха. 9. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов – план снижения загрязняющих веществ в атмосферный воздух и отчет о ходе выполнения этого плана в целях достижения ПДВ. 10. Для предприятий, имеющих пылегазоулавливающие установки,- документация, обеспечивающая соблюдение правил эксплуатации сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов. Действующие Правила эксплуатации установок очистки газа предусматривают наличие следующих документов:  приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа (ГОУ) и о его функциях;  должностные инструкции для персонала, обслуживающего ГОУ;  паспорт на каждую ГОУ;  акты проведения осмотров установок для оценки их технического состояния;  план работ по проверке эффективности газоочистного оборудования и акты проведения испытаний;  инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ;  приказ о порядке ведения журналов учета работы ГОУ;  график планово-предупредительного (текущего) ремонта ГОУ. 11. Для предприятий, потребляющих тепло, - сертификаты соответствия или декларации о соответствии топлива установленным нормам и требованиям. 12. Сведения об охране атмосферного воздуха по форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух). 13. Материалы первичного учета по охране атмосферного воздуха. Учет может осуществляться в различных формах, в том числе по формам ПОД-1, ПОД-2., ПОД-3. 14. Приказ (распоряжение) о назначении лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха (возможно в составе единого производственного экологического контроля) и документы об организации экологической службы. 15. Для организаций, осуществляющих эксплуатацию транспортных и иных передвижных средств, - документы, подтверждающие соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах двигателей транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов и проведение регулярных проверок на соответствие техническим нормативам выбросов транспортных и иных передвижных средств. 16. Для организаций, осуществляющих экспорт или импорт фреонов (хладагентов) или содержащего эти фреоны оборудования (холодильники, кондиционеры) по спискам А и Б, установленным Постановлением Правительства РФ от 08.05.1996 № 563 « О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции» - разрешение на трансграничной перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (по приказу Минприроды России от 31.10.2008 № 287). 17. Для предприятий, имеющих источники выбросов, которые в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) могут привести к чрезвычайному загрязнению атмосферно воздуха – документы по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды НМУ:  приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц, ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов;  журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от территориального органа Росгидромета;  план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов, загрязняющих атмосферу. Документация в отношении вредных физических воздействий регламентируется санитарным законодательством (СН и СанПиНы серии 2.1.8.000-00). Документация по обращению с отходами К числу основных документов в области обращения с отходами на предприятии относятся: 1. Документы по паспортизации отходов, включая исходные сведения об отходах, свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды, паспорта на отходы 1-4 классов опасности с подтверждающими материалами. 2. Копии аттестатов аккредитации лабораторий, выполнявших анализы и исследования для паспортизации отходов. 3. Для предприятий, не относящихся по Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства,- проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), оформленные по установленным образцам. 4. Для предприятий, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства,- документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и ежегодный технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами для подтверждения установленных лимитов. 5. Для предприятий, которые относятся по Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, с 01.07.2009 разработка ПНООЛР и установление лимитов на размещение отходов не предусмотрены. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные органы исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. 6. Для предприятий, на которых осуществляется прием или поступление отходов 1-4 классов опасности (сбор отходов), использование и обезвреживание отходов 1-4 классов опасности, перемещение этих отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка предприятия (транспортирование отходов), а также временное хранение (более 6 месяцев) и захоронение отходов 1-4 классов опасности, обязательно наличие:  лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-4 классов опасности (03.11.2011 года вступает в силу измененный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»);  санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этой деятельности санитарным правилам;  свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 классов опасности;  документации на объекты использования, обезвреживания и размещения отходов (если такие объекты имеются). 7. Предприятия, осуществляющие обращение с отходами и ломом черных и (или) цветных металлов (кроме хранения и реализации собственного металлолома), должны иметь:  лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов;  документы, подтверждающие осуществление радиационного контроля металлолома в соответствии с Правилами безопасности ПБ 11-546-03, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 24.04.2003 № 17. 8. Для предприятий, осуществляющих хранение отходов (в том числе собственных и независимо от сроков хранения), обязательна программа проведения контроля качества атмосферного воздуха над местами хранения отходов, если предъявляются требования органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03. 9. Для предприятий, имеющих объекты длительного хранения или захоронения отходов всех классов опасности (дополнительно к документам по лицензированию), обязательны:  материалы для внесения этих объектов в государственный реестр объектов размещения отходов (по Федеральному закону от 30.12.2008 № 309 размещение отходов на объектах, не внесенных в этот реестр, с 01.01.2010 запрещается);  программа проведения и результаты мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. 10. В отношении полигонов твердых бытовых отходов (ТБО) по санитарным правилам (СП 2.1.7.1038-01) обязательно наличие:  регламента и режима работы полигона;  инструкции по приему бытовых отходов;  проекта организации санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам;  инструкции по эксплуатации и рекультивации полигона;  списка промышленных отходов, принимаемых на полигон, согласованного в установленном порядке;  при совместном захоронении промышленных отходов и ТБО – санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии захоронения санитарным правилам;  специальной программы (плана) производственного санитарного контроля за состоянием поверхностных вод и грунтовых вод из контрольных скважин (определяют содержание аммиака, нитратов, нитритов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, БПК, органического углерода, рН, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка; также пробы исследуются на гельминтологические и бактериологические показатели), за состоянием атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно-защитной зоны (определяет содержание соединений, характеризующие процесс биохимического разложения ТБО, метана, сероводорода, аммиака, окиси углерода, бензола, трихлорметана, четыреххлористого углерода, хлорбензола), за состоянием почв, а также за уровнем шума. Программа согласовывается в установленном порядке;  графика лабораторного контроля фракционного, морфологического и химического состава отходов;  инструкций по производственному контролю и производственной санитарии на полигоне, согласованных в установленном порядке;  аттестатов (копий аттестатов) аккредитации лабораторий, выполняющих анализы проб (с соответствующей областью аккредитаций);  результаты производственного санитарного контроля. 11. В отношении объектов размещения отходов, являющихся накопителями жидких промышленных отходов, обвалованных дамбами всех категорий по Правилам безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) накопителей жидких промышленных отходов (ПБ 03-438-02) и другим актам Госгортехнадзора России (Ростехнадзора) обязательна следующая документация:  проектная и строительная документация на объект;  декларация безопасности объекта;  паспорт ГТС, технические паспорта сооружений;  проект мониторинга безопасности ГТС (если он не разработан проектной организацией);  инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности ГТС;  местная инструкция по эксплуатации ГТС накопителя;  действующие должностные инструкции специалистов и производственные инструкции для рабочих, инструкции по технике безопасности, противопожарной технике и промышленной санитарии;  материалы по обучению, инструктажу и проверке знаний эксплуатационного персонала;  план ликвидации аварий;  ситуационный план объектов накопителя;  годовой график заполнения и производства работ на накопителе;  исполнительная съемка накопителя;  исполнительные поперечники по створам КИА (КИП) с нанесением проектного и фактического положения депрессионной кривой;  продольный профиль по оси дамбы с указанием проектных и фактических отметок гребня;  последние съемки надводных пляжей и подводных отложений;  журналы натурных наблюдений за сооружениями и геотехнического контроля;  график планово-предупредительных ремонтов;  акты на скрытые работы, выполненные эксплуатационным персоналом;  годовые отчеты о состоянии сооружений накопителя;  акты комиссионных обследований сооружений, акты и предписания инспектирующих и контролирующих органов, журнал авторского надзора;  заключения по оценке технического состояния ГТС, выполненные специализированными организациями;  акты о произошедших авариях и отказах в работе сооружений и оборудования, материалы расследования их причин;  заключение государственной экспертизы декларации безопасности ГТС;  приказы и распоряжения по организации, касающиеся сооружений накопителя. 12. Для всех предприятий, на которых образуются отходы, а также осуществляется деятельность по обращению с отходами, предусмотрена отчетная документация, в том числе:  сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы);  результаты производственного контроля в области обращения с отходами;  другая документация, подтверждающая соответствие требованиям законодательства в области обращения с отходами (например, договоры на передачу отходов, лицензии на соответствующую деятельность организаций-подрядчиков, оказывающих услуги по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов 1-4 классов опасности или осуществляющих заготовку металлолома и т.п.). 13. В случае экспорта отходов для их трансграничного перемещения и успешного таможенного контроля необходимо оформление дополнительных документов, формы которых в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2003 № 442 «О трансграничном перемещении отходов» установлены приказом МПР России от 28.01.2003 № 1151 (приказы Ростехнадзора от 28.01.2005 № 42 и от 19.06.2007 № 423 отменены). Документация по экономике и организации охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Для всех предприятий и организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, основная документация, обязательное наличие которой установлено действующим законодательством, включает: 1. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. 2. Платежные поручения или иные бухгалтерские документы, подтверждающие своевременность перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. 3. Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах по форме федерального статистического наблюдения № 4-ОС. 4. Приказ (распоряжение) о назначении ответственного лица за проведение производственного экологического контроля (который может включать производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, в области обращения с отходами) и документы (положение или иной документ) об организации экологической службы предприятия. 5. Документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке и аттестации руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления и экологических служб в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 6. Документирование в должностных инструкциях (или иных аналогичных документах) руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления квалификационных характеристик, которые содержат требования в отношении знания экологического законодательства (главный инженер, главный энергетик, главный конструктор и т.д.), а в должностных инструкциях руководителей и специалистов экологических служб – специальные знания в области экологического законодательства, управления охраной окружающей среды, методов и процессов обеспечения экологической безопасности для непосредственного выполнения своих должностных обязанностей. 7. Журнал учета проверок предприятии органами государственного контроля и надзора, в том числе в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в соответствии с нормами федеральных законов от 08.08.2001 № 134-ФЗ (до 01.07.2009) и от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с 01.07.2009) Для предприятий и организаций, где внедрены системы экологического менеджмента, требования по дополнительной документации, регламентирующей процедуры выполнения определенных процессов, связанных с взаимодействием на окружающую среду, и содержащей отчетную информацию (записи), установлены в международном стандарте ISO 14001:2004 и национальном стандарте ГОСТ Р ИСО 14001-2007.

Ключевые слова: #молодойспециалист #охранаокружающейсреды #экология
Добавить комментарий 0
Здравствуйте! Может есть у кого нибудь инструкция по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа для циклона ЦН-15. Помогите пожалуйста

Ключевые слова: установки очистки газа
Добавить комментарий 0
  1 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 74 ... 116  

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 19 Apr 2024 05:09:30
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения