|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 809, показаны: 414-420 В рамках мерзлотного компонента проекта ПРООН/ГЭФ/ЕС Республики Коми компанией «ПРОГНОЗКОМИ» был реализован социально-ориентированный проект эколого-просветительской направленности о тундре и оленеводах Республики, которые живет в этой уникальной северной экосистеме – проект «О тундре без прикрас».
Над проектом работала большая команда творческих людей. Художник, дизайнер, составители текстов, мастера создали познавательный комплект из двух частей: детского набора «Волшебная тундра» и книги «О тундре без прикрас» для людей старшего возраста.
Детский набор экопросветительский, все элементы набора наглядно рассказывают об уникальном крае нашей страны, «царстве вечной мерзлоты» - тундре. Он предназначен для ознакомления детей с природно-климатическими особенностями тундры, торфяными болотами на многолетней мерзлоте, растительным и животным миром и деятельностью человека в данной климатической зоне. Набор "Волшебная тундра" сформирован по рассказам и сочинениям детей оленеводов, живущих в северном крае, и состоит из пазла "Чум", конструктора "Моя первая упряжка" и книги "Удивительная тундра".
Книга «О тундре без прикрас» ориентирована на взрослых людей, интересующихся бытом и природой Севера.
Участники проекта стремились рассказать о красоте и неповторимости сурового северного края, о его хрупкой, ранимой природе, которую необходимо сохранить в условиях меняющегося климата. Но в этом суровом мире живут люди – оленеводы, чтут традиции предков, разводят оленей. Об этом и многом другом как раз и написано в книге «О тундре без прикрас».
Более подробную информацию о проекте и ходе его реализации вы можете найти на сайте http://www.undp-komi.org/
Ключевые слова: тундра, мерзлота, оленеводы, экопросвещение, экология Добавить комментарий 0 Добрый день. Наша фирма занимается демонтажем зданий и сооружений как по месту регистрации фирмы, так и в других регионах. Собственником образованных отходов является наша фирма. Подскажите,пожалуйста, в этом случае нужно формировать один отчет мсп и сдавать его в РПН по месту регистрации юр.лица или несколько отчетов и сдавать их в соответствующие территориальные органы РПН по месту образования отходов? Добавить комментарий 0 Без решения вопроса финансового обеспечения проблем, связанных с охраной окружающей среды, указанные проблемы могут решаться только на теоретическом уровне.
Основной урон окружающей среде наносит наше увеличивающееся потребление.
В данной цепи производства отходов кроме потребителя задействованы также производители и торговые посредники.
Необходимо срочно принять законы, регулирующие налоги на указанные стороны на утилизацию их отходов.
Особенное внимание следует в указанных законах уделить внимание налогам на импортируемые товары, в которых необходимо предусмотреть соответствующий налог на их производителей и торговых посредников.
Собранные таким образом средства позволять создать соответствующие прибыльные производства по переработке отходов.
Без принятия указанных законов решение вопросов утилизации отходов так и останется теоретическим спором заинтересованных сторон. Ключевые слова: утилизация отходов Добавить комментарий 1 Руководитель Росприроднадзора Артем Сидоров 13.12.16 провел селекторное совещание по вопросу постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет. В совещании приняли участие руководители территориальных органов Росприроднадзора, руководители региональных природоохранных ведомств, представители РСПП и Общественной палаты РФ. По итогам совещания Артем Сидоров поручил руководителям территориальных органов Службы продолжить разъяснительную работу с предприятиями. Также было поручено усилить работу с теми региональными природоохранными ведомствами, которые еще не приступили к выдаче учетных свидетельств. Основные результаты совещания: Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Необходимо ли разрешение на выбросы для передвижных вагончиков (вагончики для охраны),которые отапливаются с помощью печек буржуек, и перемещаются по с/х полям? Добавить комментарий 0 В настоящий момент, действующим законодательством Российской Федерации вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены. Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Соответственно процедура лицензирования деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, предусмотренная федеральными законами № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не распространяется на обращение с медицинскими отходами.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Правительством Российской Федерации утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 681). Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, (п.2 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на классы: А, Б, В, Г и Д. Иной классификации для медицинских отходов, чем предусмотрено последними документами — по классам: А, Б, В, Г, Д — не существует на законодательном уровне. Возникают вопросы: к какой группе опасности следует относить медицинские отходы — к высокоопасным, чрезвычайно опасным, умеренно опасным, малоопасным либо практически неопасным.
Кроме того, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 Федеральный классификационный каталог отходов включает группу 7 47 800 00 00 0 «Отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов». Иными словами, указанный каталог содержит только отходы, полученные после обеззараживания медицинских отходов.
Так как требования Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ не распространяются на медицинские отходы, то не представляется возможным классифицировать медицинские отходы по ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. Таким образом, фактически нет оснований для включения медицинских отходов в лицензию на размещение и обезвреживание отходов I-IV классов опасности.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10, а также санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».
Требования, предъявляемые к медицинским отходам, определяются СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», при этом медицинские отходы класса «Г», соотносимые в соответствии с указанным документом с промышленными отходами в рамках законодательства об отходах производства и потребления определяются I-IV классом опасности для окружающей среды, в то же время деятельность при обращении с отходами I-IV класса опасности подлежит лицензированию.
Пп.4.29 и 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены требования к наличию соответствующих лицензий на вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств», в котором сказано, что уничтожение недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I — IV класса опасности, на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, требований к соискателю лицензии СанПиН 2.1.7.2790-10 не устанавливает, вследствие чего становится невозможным получить лицензию на обращение с медицинскими отходами.
Наряду с этим, иным законодательством Российской Федерации требований по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение не установлены.
Таким образом, выходит, что требования есть – процедура не урегулирована. По такому принципу и живет наша правовая система. Ключевые слова: "отходы, государство, медицинские организации, роспотребнадзор, росприроднадзор, росздравнадзор, лицензия, медицинские отходы, санпин" Добавить комментарий 2 Те организации и предприниматели, которые работают исключительно на объектах IV категории (например, в офисном здании, где нет вредных выбросов), освобождены от уплаты экологических платежей. Но не платить за загрязнение им можно лишь в том случае, если объект поставлен на государственный учет. Об этом сообщил Росприроднадзор в письме от 14.10.16 № ОД-06-01-35/21270.
Напомним, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов. Об этом сказано в статье 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ).
По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре категории. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на объектах I-III категорий. Что касается тех, кто работает исключительно на объектах IV категории, то они от уплаты экологических платежей освобождены (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ).
Специалисты Росприроднадзора напоминают, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны быть поставлены на государственный учет. Делается это на основании заявки по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ от 23.12.15 № 554. Несвоевременная подача заявки влечет штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 20 тыс. рублей; для юридических лиц — от 30 тыс. до 100 тыс. рублей (ст. 8.46 КоАП РФ).
В течение 10 дней со дня получения заявки территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ обязан поставить объект на учет (с присвоением ему кода и категории) и выдать юрлицу или индивидуальному предпринимателю соответствующее свидетельство.
На основании изложенного авторы письма делают следующий вывод. Организации и предприниматели, осуществляющие деятельность исключительно на объекте IV категории, могут получить освобождение от уплаты экологических платежей только после постановки этого объекта на учет.
Добавить комментарий 1 |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |