Форум
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  
NDT
Вход
запомнить
Войти
Фотоконкурс портала "Экология производства"
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Экологическая документация с учетом нововведений – что, как и в каком порядке?
  • Новые реалии нормирования в обращении с отходами
  • Управление качеством атмосферного воздуха в период НМУ
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Министерство природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации


Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

«Ятаган безупречное качество»


Инженерные решения для систем очистки воды и воздуха

Актуальный вопрос


Рубрики: Поиск:


1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17  
Всего записей: 243, показаны: 1-15

Предприятие поставило на учет объект негативного воздействия и получило свидетельство. присвоена iv категория. необходимо- ли предприятию вносить плату за негативное воздействие за 2016 г. и составлять декларацию о плате. статья 16.1 фз-7 исключает подобные юридические лица из лиц, обязанных вносить плату. но на сайтах то рпн стали появляться разъяснения, в которых обязывают платить всех. спасибо.
Вопрос задал: kzkzrtyn
Проголосовали: statuseco, Geluza (2)

Рубрика:
Ответ дан: 10.02.2017
Согласно письму Росприроднадзора от 14 октября 2016 г. N ОД-06-01-35/21270 «О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ» «… освобождение юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду будет возможно лишь после присвоения объекту соответствующей категории, подтверждаемой выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельством о постановке на государственный учет этого объекта.» Одновременно Росприроднадзор в Ответах-вопросах «О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет» уведомляет, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п.1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Утвержденных Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду до сих пор нет. Поэтому толковать разъяснения Росприроднадзора можно по - разному. Например, так: вы получили свидетельство в 2017 г., тогда плату не платите за 2017 год, а за 2016 год могут и взыскать, т.к. у вас в 2016 году не было свидетельства о присвоении IV категории. Поэтому для уточнения необходимости внесения платы за 2016 год советую задать устный вопрос по телефону в свой территориальный орган Росприроднадзора.
Здравствуйте! была отправлена заявка о постановке на учет объекта негативного воздействия, получили ответ из росприроднадзора: заявка не может быть включена в реестр (требуется доработка и/или исправление ошибок) отсутствуют сведения о негативном воздействии объекта на окружающую среду. при повторном обращении получили ответ, что не нужно не чего исправлять, что объект не нужно ставить на учет. дальнейшие действия?
Вопрос задал: wera220478
Проголосовали: (0)

Рубрика:
Ответ дан: 10.02.2017
Cохранить копию направленной заявки, ответ Росприроднадзора и продолжать работать. Поскольку на вашем предприятии отсутствуют объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, постановка на учет не требуется. Соответственно, категория у ваших объектов отсутствует и требования, установленные для объектов I-IV категорий, к вашим объектам не применимы. Остальные природоохранные требования (без учета категорий), например, для субъектов малого и среднего предпринимательства, никто не отменял, и нужно смотреть, что применимо к деятельности вашего предприятия.
Здравствуйте! вопрос по экологическому сбору.
мы предприятие, которое производит железобетонные шпалы, при их транспортировании до покупателя мы прокладываем между штабелями шпал деревянный брус. должны ли мы уплачивать экологический сбор за производимый нами товар и реквизит?

Вопрос задал: BKsi
Проголосовали: kzkzrtyn (1)

Рубрика:
Ответ дан: 10.02.2017
Для того, чтобы определить, должен ли производитель готовых товаров уплачивать экологический сбор, ему необходимо ознакомиться с « Перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» (распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 №1886-р), например с группой № 9 «Тара деревянная» и др. Если готовые товары (железобетонные шпалы или пр.) или же упаковка (тара) для них (деревянный брус) входят в этот перечень, то уплата экологического сбора обязательна. Порядок взимания экологического сбора утвержден постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073. Форма расчета суммы экологического сбора утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Соответственно, при расчете экологического сбора необходимо руководствоваться:

- Перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. № 1886-р;

- Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1417;

- Нормативами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. № 2491-р;

- Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342;

- ставками экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 284.
Здравствуйте, подскажите по отчетам по экологии. мы малое предприятие, арендодатель по договору является собственником наших тбо и оплачивает за вывоз тбо. за 2016 год должны ли мы сдавать отчетность 2-тп, мсп и прочее? а арендодатель попадает под лицензию по такому договору?
Вопрос задал: Belka1972
Проголосовали: 0, BKsi, sovecs2010, vagayuliya, kzkzrtyn (4)

Рубрика:
Ответ дан: 03.02.2017

Статистический отчет по форме №2- тп (отходы) сдается лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, т.е. деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Вы этой деятельностью, видимо, не занимаетесь, т.к. организацию накопления, сбора, транспортирования и размещения ТБО взял на себя арендодатель как собственник отходов.Поэтому обязанности по представлению данного отчета вами не вижу. Отчеты за 2016 г. представлялись в срок до 01.02.2017 г., т.е. и срок представления данного статистического отчета уже прошел.

Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) представляется субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, т.е. и ваше предприятие обязано сдать такую отчетность как образователь ТБО. Если ваше предприятие подлежит региональному государственному экологическому надзору, т.е. проверяется органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с его перечнем проверяемых предприятий, то в этот же орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляется отчетность. Порядок представления и контроля данной отчетности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. О порядке сдачи этого отчета необходимо уточнять на сайте своего регионального органа. В территориальный орган Росприроднадзора отчетность сдается, если предприятие (его объекты) подлежат федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с перечнем проверяемых объектов этим органом Росприроднадзора. Перечень можно найти на сайте территориального органа Росприроднадзора.

Обязанность по получению лицензии возикает у лиц, осуществляющих сбор, обработку, транспортирование, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности. Если арендодатель привлекает к вывозу ТБО другую организацию, которая осуществляет сбор и транспортирование отходов, т.е. сам не занимается лицензируемыми видами деятельности, указанными в самом названии лицензии, то получать ему такую лицензию не требуется. А вот у привлекаемой к вывозу ТБО организации должна быть в наличии указанная лицензия. Соответственно, полигон, на котором размещаются ТБО, должен иметь подобную лицензию.

Можно ли передавать отходы (смет) полигону на обезвреживание
Вопрос задал: olgakrishtop150175
Проголосовали: 0 (0)

Рубрика:
Ответ дан: 27.01.2017

Cмет, отнесенный к III- IV классам опасности, передается организации, эксплуатирующей полигон, в соответствии с ее лицензией (приложением) на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности. Если в приложении к лицензии указан конкретный смет (в соответствии с ФККО) и вид обращения с ним – «обезвреживание», то передача данного вида отхода на обезвреживание возможна. Если указано – «размещение», то смет будет принят только на размещение. Для смета, отнесенного к V классу опасности, наличие лицензии для его обезвреживания не требуется. Но этот смет принимается также по договору с полигоном, и как правило, в приложении к договору указывается, какие виды отходов принимает полигон и с какой целью (размещение, обезвреживание, утилизация), поскольку расценки на указанные виды деятельности с отходами установлены в основном разные. Все условия по приему отходов, в т.ч. и смета, оговариваются при заключении договора с организацией, эксплуатирующей полигон.

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, на кого возлагается обязанность по утилизации упаковки - кто ее производит или кто продает товар в этой упаковке?
Вопрос задал: kurilchenko
Проголосовали: 0 (0)

Рубрика:
Ответ дан: 20.01.2017

Обязанность по утилизации (выполнению нормативов утилизации) упаковки, подлежащей утилизации после утраты ею потребительских свойств, лежит на производителях и импортерах товара в этой упаковке ( п.10 ст.24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утверждён распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 №1886-р.

Обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться непосредственно самим производителем и импортером товаров или путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров.

Когда производитель или импортер товаров не может обеспечить самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, установлено взимание с них экологического сбора в отношении товаров и упаковки, подлежащих утилизации.

Здравствуйте! прошу пояснить, какие документы запрещено требовать при проведении проверки надзорным органом?
Вопрос задал: eco-62
Проголосовали: 0, kurilchenko, Mayron (2)

Рубрика:
Ответ дан: 13.01.2017

С 01 июля 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей упрощена процедура проверки в части предоставления ряда документов.

С 1 июля при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля не вправе:

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный правительством РФ список;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства РФ и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р утвержден перечень документов и (или) информации, которые с 01 июля 2016 года запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок. В данный перечень включены, в частности, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, кадастровая выписка об объекте недвижимости, сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию и строительство, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В данный перечень включены также следующие документы по охране окружающей среды:
копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

копия решения о предоставлении водного объекта в пользование;

копия договора водопользования;

сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре;

сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

иные сведения и документы.

Получение указанных сведений должно осуществляться непосредственно органами государственного и муниципального контроля с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого предусмотрена административная ответственность.

Лицензии от 22.11.16 о постановке на учет нвос, были получены 9 декабря, человек в росприроднадзоре сказал, чтобы я всетаки вбила всю информацию в модуль природопользователя, и прислала им письмом код заявки, правомерны ли ее действия? я так понимаю, они просто не хотят свою работу делать
Вопрос задал: savanna
Проголосовали: (0)

Рубрика:
Ответ дан: 30.12.2016

Во-первых, не понятно, какие лицензии о постановке на учет НВОС были получены Вами. При постановке на учет объектов НВОС, после подачи заявки, выдаются свидетельства о постановке на учет, а не лицензии.

Если были получены все-таки свидетельства, и представитель Росприроднадзора требует внести заявку о постановке на учет в Модуль природопользователя, то требование это не правомерно по следующим основаниям.

1.Согласно п. 35 «Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» (постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 572) заявку о постановке объекта на учет юридическое лицо или ИП направляют в Росприроднадзор посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или официального сайта Службы в сети "Интернет". Т.е. заявку можно направить по почте. Вы, видимо, это и сделали или предоставили заявку при личном обращении в Росприроднадзор, поскольку на момент подачи вами заявки государственная информационная система отсутствовала (она заработала с 01.12.2016). Т.е. требования по постановке на учет Вами были соблюдены.

2. В п. 9 письма Росприроднадзора от 31 октября 2016 года № АС-09-00-36/22354» О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» указано: «В связи с отсутствием в настоящее время государственной информационной системы, необходимой для ведения реестра, при получении заявок о постановке на учет целесообразно в рабочем порядке просить у заявителя копию заявки в электронном виде в формате "Word" с целью облегчения последующего введения информации в реестр. При этом непредставление им запрошенной информации не может являться основанием для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет.» Все ясно написано, что просить могут с целью облегчения себе работы, но не предоставление запрошенной информации не влияет на постановку на учет объекта. Так что все на Ваше усмотрение, ведь свидетельство – то уже получено.

3. После указанной Вами даты 9 декабря вышли другие разъяснения Росприроднадзора (письмо от 13 декабря 2016 г. № АС-03-04-36/25233 «Дополнительные разъяснения по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет»), согласно которым заявка о постановке объекта НВОС на учет может быть оформлена Заявителем с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя ("Модуль природопользователя"), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора. Обратите внимание на слова – «может быть оформлена», т.е. может и не быть оформлена посредством Модуля. Там же указано, что «выдача свидетельства на бумажном носителе в условиях введения в эксплуатацию государственной информационной системы ведения государственного реестра объектов НВОС не предусмотрена», т.е. до создания информационной системы выдача свидетельства на бумажном носителе была возможна. Вам, видимо, так и было выдано свидетельство на бумажном носителе.

4. На сайте Росприроднадзора вывешено «Уведомление о порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет» (обновлено 24.12.2016), согласно которому «в случае отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя технической возможности представления заявки в электронном виде, заявки могут быть направлены посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении, при этом исчисление сроков рассмотрения таких заявок ведется с даты регистрации поступления заявки в территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Отказы в приеме заявок, поступивших по почте или нарочно на бумажных носителях, недопустимы. При этом обязанность по внесению сведений из заявок, поступивших на бумажном носителе, в ГИС возлагается на сотрудников территориальных органов Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Так что живите спокойно, Вы уже получили свидетельство и повторная подача заявки с вводом всех данных не предусмотрена.

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, если в нашей организации нет объектов нвос - мы не подаём заявку на постановку на учёт, а должны ли мы сдавать отчёты? если должны, то какие? спасибо.
Вопрос задал: karmlid
Проголосовали: (0)

Рубрика:
Ответ дан: 23.12.2016

Если в Вашей организации отсутствуют объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, которые подпадают под «Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029, то подавать заявку о постановке на учет не требуется.

По вопросу сдачи отчетов необходимо знать, какую деятельность осуществляет Ваше предприятие, является ли, например, оно производителем готовой продукции и упаковки, относится ли к субъектам малого или среднего предпринимательства, какими основными средствами владеет, имеются ли стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образуются ли какие-либо отходы и какова их дальнейшая судьба (обращение с ними). Только тогда можно определить, какая отчетность предусмотрена для Вашего предприятия. По поводу сдачи статистических отчетов советуем зайти на сайт Росстата (statreg.gks.ru), где размещена информация о предприятиях (респондентах), которые обязаны сдать тот или иной отчет.

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, нужно ли образовании отходов и их передаче подавать заявку на постановку на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Вопрос задал: eco-62
Проголосовали: 0, karmlid (1)

Рубрика:
Ответ дан: 16.12.2016
Согласно разъяснениям Росприроднадзора (письмо от 31 октября 2016 года № АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду») образование отходов не является признаком отнесения объектов к какой-либо из четырех категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

В случае, если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют другие виды негативного воздействия, указанные в «Критериях отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (Критерии), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.

Транспортирование и накопление отходов сами по себе также не являются признаком отнесения объектов к категориям объектов НВОС.

Таким образом, образование отходов и их передача сторонним организациям при отсутствии других видов негативного воздействия - выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также осуществляемых видов деятельности, указанных в Критериях, не являются основаниями для постановки на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Здравствуйте! прошу разъяснить, какие внеплановые проверки не подлежат согласованию с органами прокуратуры?
Вопрос задал: kurilchenko
Проголосовали: (0)

Рубрика: Экологический контроль
Ответ дан: 09.12.2016
Не должны согласовываться следующие внеплановые проверки: документарные проверки; проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; проверки во исполнение приказа (распоряжения) руководителя надзорного органа, изданного в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ; проверки при нарушении прав потребителей.
Помогите пожалуйста разобраться в некоторых пунктах постановления правительства № 1134 от 03.11.2016г.
1) в пункте 60 представлена формула расчёта платы за негативное воздействие на цсв, в которой есть коэффициент кратность превышения. интересует следующее как определить макс(ki1)?

2) в приложении №5 есть столбец с названием "отношение фкi(1) к дкi(2) или значение показателя, при котором превышение является грубым" если данное отношение превышает то что указано в таблице то как это повлияет на расчёт?

3) в пункте 61 в разделе 123.4 имеется формула, по которой можно проводить расчёты предприятий, которые расположены внутри или в пристрое многоквартирного жилого дома и не имеющие отдельного канализационного выпуска.
то есть водоканал может произвести отбор проб сточных вод в смеси от предприятия и дома, провести анализ, а потом при выявлении нарушения например по хпк (выше 500 и надо ли пытаться доказывать, что превышение хпк именно из-за предприятия, к примеру от пекарни), водоканал имеет права рассчитать плату за негативное воздействие на цсв от предприятия без учёта объёмов жилого дома?

Вопрос задал: saidar
Проголосовали: (0)

Рубрика: Экологические платежи
Ответ дан: 02.12.2016
1). Макс (Кi1) определяются как максимальные из всех значений кратностей превышения фактической концентрации i-го загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента над максимальным допустимым значением концентрации i-го загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод (кратность превышения (Кi) по взвешенным веществам, ХПК, БПК5, азоту общему и фосфору общему).
Кратность превышения (Кi) определяется по формуле:

Кi = ((ФКi - ДКi) / ДКi) x КВ,
где:

ФКi - фактическая концентрация i-го загрязняющего вещества или фактический показатель свойств сточных вод абонента, заявленные абонентом в декларации либо зафиксированные в контрольной пробе сточных вод абонента, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, на конкретном канализационном выпуске (мг/куб. дм),

ДКi - максимальное допустимое значение концентрации i-го загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод согласно перечню, предусмотренному приложением № 5 к Правилам (мг/куб. дм);

КВ - коэффициент воздействия загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод согласно перечню, предусмотренному приложением № 5 к Правилам.

2). Согласно п.113 Правил значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах по перечню согласно приложению № 5 Правил.

Абоненты, допустившие неоднократное грубое превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций, обязаны утвердить план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод по согласованию с организацией, осуществляющей водоотведение. План по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод согласно п.116 Правил должен предусматривать реализацию одного или нескольких мероприятий: строительство или модернизация локальных очистных сооружений, а также очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам; создание систем оборотного водоснабжения; внедрение технологий производства продукции (товаров), оказание услуг, проведение работ, обеспечивающих снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод; передача сточных вод для очистки специализированным организациям по договору на очистку сточных вод.

Если для абонента не подходят указанные мероприятия, то возможно заключение с организацией, осуществляющей водоотведение или очистку сточных вод, договора водоотведения (единого договора холодного водоснабжения и водоотведения), предусматривающего прием сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций при условии, что очистные сооружения могут быть дополнительно нагружены без ухудшения качества очистки сточных вод и эффективности обработки осадка сточных вод. При этом размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при сбросе сточных вод с нарушением требований определяется соглашением сторон.

Таким образом, грубое превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций ведет к требованию осуществления мероприятий по дополнительной очистке отводимых сточных вод или заключению договора, согласно которому плата будет определяться соглашением сторон, и возможно, будет повышенной.

Кроме того, с 1 апреля 2017 года вступает в силу следующее требование (п. 123 (2)),что также ведет к повышению платы:

в случае если в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, значение ФКi по какому-либо показателю в 1,5 раза и более отличается от значения, заявленного абонентом в декларации, вместо указанного значения используются результаты анализа контрольных проб сточных вод. При выявлении 2 раза и более в течение календарного года в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, значения ФКi по одному и тому же показателю, превышающего в 2 раза и более значение ФКi, заявленное абонентом в декларации, коэффициент воздействия (КВ) согласно перечню, приведенному в приложении № 5 к Правилам, по такому показателю увеличивается в 2 раза (в период с начала календарного месяца, в котором зафиксировано 2-е или последующее превышение, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более чем за 3 календарных месяца). В течение этого срока абонент обязан внести изменения в декларацию с указанием нового значения ФКi по превышенному показателю с учетом анализов контрольных проб сточных вод, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение, выявивших превышение значения ФКi в 2 раза и более значения ФКi, заявленного абонентом в декларации.

В случае отсутствия у абонентов поданной в установленном порядке декларации, действующей на дату отбора контрольных проб сточных вод, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, рассчитанной на основании результатов указанных контрольных проб, дополнительно применяется коэффициент 2.

3) Согласно п.123 (4) в случае, если объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов абонента составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, или в случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, относящегося к указанным отраслям (осуществляющего указанное производство), в отдельном контрольном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов, в том числе если объект абонента расположен во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, или абонентом осуществляется сброс сточных вод через один канализационный выпуск и (или) в один контрольный канализационный колодец совместно с иными абонентами, объем сточных вод, сброшенных абонентом, определяется по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

При этом в формуле расчета платы П=КхТхQпр1 применяется понижающий коэффициент компенсации (К), равный 0,5.

В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 (объем сточных вод) такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
Доброго времени суток! подскажите, пожалуйста, как можно разрешить такой вопрос. есть объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, который эксплуатируется с 1970 года. предприятие работает с начала 2000 х годов. в связи изданием приказа минприроды россии от 23.12.2015 №554 возник вопрос, нужно ли подавать эту заявку о постановке на государственный учет, если при подаче документов предприятие попадает под статью 69.2 фз №219 и какие документы должны быть на предприятии, чтобы избежать административной ответственности.
Вопрос задал: ecolog
Проголосовали: Admactea (1)

Рубрика: Экологическое право
Ответ дан: 25.11.2016

Сказать о том, необходимо ли становить на учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), не зная, какие конкретно объекты имеются на Вашем предприятии, затруднительно. Но поскольку Вы сами определили, что подпадаете под требования ст. 69.2, то, видимо, знакомы с критериями, согласно которым тот или иной объект может быть отнесен к определенной категории из 4-х возможных.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий». Если объект хозяйственной деятельности не соответствует Критериям, то такой объект не является объектом НВОС, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды, и, соответственно, не подлежит постановке на учет.

В письме от 31 октября 2016 года № АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» Росприроднадзор дает разъяснения о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Так, постановка на учет строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрена (постановка на учет только в течение 6 месяцев с начала ввода в эксплуатацию объекта).

Одним из признаков отнесения объекта к объекту НВОС IV категории в соответствии с п.6 Критериев является наличие одновременно следующих критериев:

наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;

отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (то есть сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).

Объекты относятся к III категории в случае осуществления деятельности, не указанной в п.п.1-3, 7, 8 Критериев, и в случаях, если у таких объектов осуществляется один из следующих видов деятельности:

выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками массой более 10 тонн в год;
выбросы радиоактивных веществ;

сбросы загрязняющих веществ в системы водоотведения в результате использования вод не для бытовых нужд;

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, недра, на землю.

В случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п.п.1-4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Образование отходов в соответствии с Критериями не является признаком отнесения объектов к какой-либо из четырех категорий объектов НВОС.

В случае, если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия, указанные в Критериях, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.

Транспортирование и накопление отходов сами по себе также не являются признаком отнесения объектов к категориям объектов НВОС.

Критериями отнесения объектов НВОС к объектам I, II категорий является осуществление деятельности по обезвреживанию или размещению (хранению и захоронению) отходов (подпункт "п" п.1, подпункт "р" п.2 Критериев).

Деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов может являться критерием отнесения объектов к объектам НВОС только в случаях осуществления на этих объектах также деятельности по обезвреживанию и размещению отходов (подпункты "н", "о" п.1, подпункт "ч" п.2 Критериев).

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается или в территориальный орган Росприроднадзора (для объектов, подлежащих федеральному государственному надзору), или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для объектов, подлежащих региональному государственному надзору).

Невыполнение или несвоевременное выполнение юридическими лицами или ИП обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не представление сведений для актуализации учетных сведений влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

Форма заявки и перечень сведений, включаемых в форму заявки о постановке на государственный учет, определены приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 г. «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

В заявке необходимо указать следующие сведения:

1. Сведения об объекте (место нахождения, дата ввода в эксплуатацию, тип объекта, наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, проектная мощность, декларируемая категория объекта, применяемые технологии и др.);

2. Сведения о воздействии объекта на окружающую среду (сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, о количестве и составе выбросов, о выпусках и сбросах сточных вод, о размещении отходов производства и потребления);

3. Сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды (наличие заключения государственной экологической экспертизы, сведения о разрешениях на выбросы, сбросы, лимитах размещения отходов);

4. Сведения о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды (наличие программы производственного экологического контроля, сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду, о технических средствах по обезвреживанию выбросов и сбросов загрязняющих веществ, о технических средствах и технологиях по обезвреживанию и размещению отходов I–V классов опасности, информация о мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов).

Как видно, в сведениях необходимо указать имеющуюся разрешительную документацию: разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, лимиты на размещение отходов. Если при наличии выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками или сбросов загрязняющих веществ в водные объекты отсутствуют эти разрешения, то это является административным правонарушением. То же самое можно сказать и об отсутствии лимитов на размещение отходов, которые не требуются только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень всей требуемой экологической документации на предприятии зависит от специфики хозяйственной и иной осуществляемой деятельности. В общем виде на предприятии может быть выделена учредительная и правоустанавливающая, обосновывающая, разрешительная, организационно-распорядительная, плановая, договорная и отчетная документация.

В состав учредительной и правоустанавливающей документации входит свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав юридического лица и т.д.

Обосновывающая документация включает материалы инвентаризации, нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, материалы оценки воздействия на окружающую среду объектов капитального строительства и другую аналогичную документацию.

Разрешительная документация в области охраны окружающей среды и экологической безопасности оформляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и включает: разрешения на выбросы или сбросы вредных (загрязняющих) веществ, лицензии, сертификаты соответствия на топливо, сырье, оборудование и т.п. или другие аналогичные документы.

Организационно-распорядительная документация оформляется для установления ответственности, прав и обязанностей, принятия и реализации мероприятий, изменений во внутренней нормативной документации должностными лицами в пределах их компетенции и может включать приказы, распоряжения, служебные записки и т.п.

Плановая документация оформляется в форме отдельных документов, определяющих, как правило, содержание программ производственного экологического контроля, планов по охране окружающей среды, планов уменьшения выбросов, сбросов вредных (загрязняющих) веществ и т.д.

Договорная документация, под которой подразумеваются договоры, технические задания на выполнение работ, акты выполненных работ, договоры на проведения лабораторных исследований и т.п.

Отчетная документация включает различные отчетные данные, в том числе: результаты производственного контроля; сведения государственного статистического наблюдения предприятия по утвержденным формам, расчеты размера платы за негативное воздействие на окружающую среду и т.д.

В журнале «Экология производства» регулярно печатаются перечни требуемой на предприятиях экологической документации, которые составляют по объему несколько листов.

Добрый день! подскажите, пожалуйста, намечается транспортная проверка у транспортного отдела. по экологии что-нибудь запрашивают проверяющие, например, договора на отходы или что-нибудь по выбросам?
Вопрос задал: eksiton
Проголосовали: (0)

Рубрика: Экологический контроль
Ответ дан: 21.11.2016

Транспортная инспекция осуществляет свои проверки на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Предметом проверок является соблюдение в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области транспорта.
При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта проверяется соблюдение следующих требований:
требований в отношении наличия у субъекта надзора помещений и оборудования, позволяющих осуществлять хранение, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроль технического состояния транспортных средств, или наличия договоров со сторонними организациями о хранении, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроле технического состояния транспортных средств, а также требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей;
требований к обеспечению соответствия работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым к ним при осуществлении перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов.

В соответствии с Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 409, в области охраны окружающей среды государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за реализацией мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

В соответствии со статьей 23.36 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.1, 11.6, 11.7, 11.8 - 11.11, 11.13, частями 2 и 3 статьи 11.14, статьей 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьей 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, статьей 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, 11.33, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, статьей 12.21.3 (в части, касающейся транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частями 4 и 6 статьи 12.23, частью 2 статьи 12.25, статьей 12.31.1, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 14.47, 14.48, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9, частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ.

Органы, уполномоченные в области авиации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на воздушном транспорте), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на воздушном транспорте), статьями 8.22, 8.23, частями 1, 3 - 6 статьи 11.3, статьей 11.3.1, частями 1 - 6, 8 и 9 статьи 11.5, частью 1 статьи 11.14, статьей 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, статьей 11.16, частью 4 статьи 11.17 (в части нарушения правил пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна), частью 6 статьи 11.17, статьями 11.30, 11.31, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, при осуществлении транспортного надзора на воздушном транспорте может быть проверено соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ). Т.е. могут быть проверены и договора на обращение с отходами, ведение учета при обращении с отходами, озоноразрушающими веществами и пр. документация. Также на воздушном транспорте проверке подлежит соблюдение правил транспортировки пестицидов и агрохимикатов, несоблюдение которых может повлечь причинение вреда окружающей среде (ст. 8.3 КоАП РФ).

На воздушном, автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, на морском и на внутреннем водном транспорте проверке в области охраны окружающей среды подлежит соблюдение нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума при выпуске в эксплуатацию (ст.8.22 КоАП РФ) и при эксплуатации (ст.8.23 КоАП РФ) механических транспортных средств.

Региональный оператор
в связи с вступлением в силу последних изменений фз -89 об отходах производства и потребления , деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет региональный оператор. в каждом регионе нашей страны должна быть утверждена региональная схема обращения с отходами тко. с 1 января 2017 года собственники тко должны заключить договор на передачу с региональным оператором.
вопрос 1. на предприятии образуются тко (к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами) должны ли предприятия заключать договор только с региональным оператором или есть другие варианты?
вопрос 2. в многих районах крайнего севера россии нет полигонов и появление их сомнительно, появление регионального оператора там так же встает под вопрос. какие действия предпринимать предприятия расположенным на крайнем севере россии.

Вопрос задал: Admactea
Проголосовали: PacoRabanno, MarishkaY, dyusha (3)

Рубрика: Обращение с отходами
Ответ дан: 11.11.2016

Два вопроса связаны и заключаются в проблеме вывоза отходов из мест, не обеспеченных объектами размещения отходов, или до объектов размещения (полигонов), расположенных на значительном расстоянии от места образования отходов предприятия, куда ни региональный оператор, ни оператор по обращению с ТКО (а также с другими видами отходов) не доберется по причине отсутствия дорог в течение года, за исключением зимнего периода при образовании зимника.

Варианты есть, в частности, обезвреживать отходы самостоятельно на месте их образования, тем самым экономятся средства на транспортирование отходов на удаленные расстояния, т.к. цены операторов будут исходить, видимо, от пройденного километража. Имеются передвижные установки по сжиганию отходов, в т.ч. ТКО. Однако при этом необходимо получение лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности (на деятельность по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности), если сжиганию будут подлежать отходы I-IV классов опасности. При сжигании отходов V класса опасности лицензии не требуется. Однако не все ТКО относятся к V классу опасности, т.е. получение лицензии будет необходимо. При сжигании также возникнет проблема с размещением образовавшейся золы от сжигания отходов.

Транспортирование собственными силами отходов V класса опасности возможно без наличия указанной лицензии, для транспортирования отходов I-IV классов опасности до мест их дальнейшего обращения (обезвреживания, утилизации, размещения) необходимо наличие указанной лицензии.

Осуществление собственными силами обезвреживания и утилизации (использования) отходов Правительство РФ поддерживает путем введения пониженных коэффициентов к плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образовавшихся при обезвреживании или утилизации, или размещаемых на собственных объектах размещения отходов:

коэффициент 0,3 – при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (для организации собственных объектов размещения отходов I-IV классов опасности требуется наличие лицензии на деятельность по размещению отходов);

коэффициент 0,5 – при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

коэффициент 0,67 – при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности,

коэффициент 0,49 – при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности,

коэффициент 0,33 – при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Однако следует не забывать и о том, что при обращении с вашими ТКО региональным оператором или оператором плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов обязаны вносить они, т.к. эти затраты будут учтены у них в тарифах на оказываемые услуги.

В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО. Территориальная схема – это текстовые, табличные и графические описания системы организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению образующихся на территории данного субъекта Российской Федерации и (или) поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов. В территориальной схеме указываются нахождение источников образования отходов, места накопления отходов, объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Информация в области обращения с ТКО является общедоступной. Доступ к указанной информации обеспечивается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Так что необходимо просчитать варианты и определиться, что целесообразнее для предприятия - обезвреживать или утилизировать отходы самостоятельно, с получением соответствующей лицензии (за исключением утилизации или обезвреживания отходов V класса опасности), транспортировать отходы самостоятельно до мест их размещения (для отходов I-IV классов требуется получение лицензии) или все-таки ждать появления территориальной схемы, в которой, возможно, будет предусмотрено обслуживание региональным оператором и ваших мест осуществления производственной деятельности.
Не забывайте также, что накопление отходов на территории предприятия возможно не более 11 месяцев, далее они должны быть или вывезены для дальнейшего обращения с ними, или это должно произойти непосредственно на месте (при наличии вышеуказанной лицензии для отходов I-IV класса опасности).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17  

26.04.2019

Итоги реализации нацпроекта «Экология» за 1 квартал года подвели на Проектном комитете в Правительстве РФ

26.04.2019

Когда нужно начинать разрабатывать КЭР

26.04.2019

Дополнение типовых положений о территориальных органах Росприроднадзора

14-17 мая, 2019 года
Чистая вода. Технологии. Оборудование 2019

4-6 июня 2019 г.
ВэйстТэк/WasteTech 2019

22-24 октября, 2019 года
Wasma 2019

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 26 Apr 2019 19:45:27
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения