ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Побережью грозит катастрофа


Материал прочитан 2365 раз и оценен
0
22.01.2007

Неисправность двигателя на кипрском сухогрузе Golden Sky поставила Латвию под угрозу экологической катастрофы. С судна, севшего на мель у берегов Вентспилса, ежедневно в море вытекают нефтепродукты, точное количество и состав которых определить пока невозможно. Однако, по мнению специалистов, основная угроза для окружающей среды исходит не от мазута, а от калийных удобрений - 25 тыс. тонн химикатов до сих пор находятся в трюмах Golden Sky. В случае их попадания в наши воды Латвия рискует лишиться рыбы и других морепродуктов. А начало спасательных работ откладывается уже третий день - приступить к эвакуации судна не позволяют погодные условия.

Судно, вышедшее из Вентспилсского порта 14 декабря под флагом Кипра, направлялось в Индию. На борту у него было 446 тонн мазута, 45 тонн дизельного топлива и 25 тыс. тонн минеральных удобрений. Однако из-за неисправности двигателя и плохих погодных условий капитан принял решение вернуться в порт. Произошло это через 7 часов после начала злосчастного путешествия. Однако дойти до Вентспилса команде не удалось - сильный ветер посадил судно на мель, где оно находится уже больше недели.

На данный момент не совсем ясны причины инцидента. Согласно первоначальной информации, полученной на следующий день после аварии, виной всему оказались погодные условия - несмотря на то что судно стояло на двух якорях, сильный ветер отнес его на мель. Потом появилась информация о неисправности двигателя - якобы именно она послужила причиной возвращения сухогруза в порт. Теперь же оказывается, что стоял корабль на одном якоре, да еще и непозволительно близко к берегу. Как рассказала Телеграфу глава Вентспилсского сектора Управления морских и внутренних вод Государственной службы среды Дайна Наумова, сейчас появилась информация о возможной заправке судна некачественным топливом, которое и привело к поломке, ставшей причиной аварии. На данный момент отделение расследования аварий Латвийской морской администрации выясняет причины инцидента.

Но каковы бы ни были причины, последствия аварии для латвийской стороны могут быть весьма плачевными.

Нефтепродукты в море, а спасатели - на берегу
Главная проблема в том, что находящиеся на борту мазут, дизельное топливо и калийная соль в любой момент могут оказаться в Балтийском море - уже сейчас в воду попал мазут. Предотвратить беду могут немедленные спасательные работы по откачке мазута и транспортировке судна на берег. Однако погодные условия не позволяют спасателям даже приблизиться к кораблю. Кстати, ликвидацией аварии занимаются не власти Вентспилсского порта и даже не хозяева судна, а нанятая киприотами греческая фирма Tsalviris Salvage. "Насколько я понимаю, теперь вся ответственность за спасательные работы возложена на эту компанию", - говорит Дайна Наумова. Как сообщалось ранее, хозяева судна готовы взять на себя всю материальную ответственность за загрязнение вод Балтийского моря. Что касается членов экипажа, то большинство из них отбыли на родину, а несколько человек до сих пор находятся в Вентспилсе.

Как спасать будем?
Спасательные работы были начаты в четверг, когда на судно доставили дизельный генератор, который должен обеспечить сухогруз электроэнергией. Кстати, немалое мужество при этом проявили вертолетчики Воздушных сил Латвии. При помощи генератора планировалось привести в действие судовые краны, которые должны были переместить на судно компрессор для перекачки нефтепродуктов. Для осуществления этого плана имеющийся на судне мазут должны были перемешать с дизельным топливом - из-за низкой температуры мазут застыл, поэтому перекачать его в чистом виде невозможно. Затем нефтепродукты планировалось переместить на балластовые танкеры, уменьшив таким образом вес судна. После чего Golden Sky должны были снять с мели.

Доставить на корабль двухтонный генератор удалось, но дальше дело не пошло. Во-первых, помешали погодные условия: в пятницу спасательные работы были приостановлены, поскольку проводить их без риска для жизни спасателей было невозможно. Во-вторых, необходимое оборудование застряло в Рижском аэропорту аж на 12 часов. Премьер-министр Латвии Айгар Калвитис уже успел отчитать и аэропорт, и министра сообщения Айнара Шлесерса за "безответственные действия, когда стране грозит экологическая катастрофа".

Катастрофы нет?
По словам Дайны Наумовой, катастрофы пока нет. "Те нефтепродукты, которые вытекли из судна, ушли далеко в море, а новых утечек в воскресенье мы не наблюдали, - говорит она. - К тому же мы пока не нашли ни мертвой рыбы, ни мертвых птиц. Рыбаки тоже не жаловались. Они, правда, в море пока не выходили, но по берегу периодически прогуливаются". По словам Наумовой, прибывшие из-за рубежа специалисты ежедневно обследуют пляжи и консультируются с местными жителями. Причин для беспокойства они тоже пока не обнаружили.

Впрочем, управление Вентспилсского порта решило не рисковать. И поспешило снять с себя всю ответственность за происходящее. "Судно находится за пределами порта, так что комментарии можете получить либо от хозяев сухогруза, либо от береговой охраны", - заявил Телеграфу управляющий портом Имант Сармулис. А когда ответственные службы приступят к проведению работ, пока неясно. "В понедельник мы планируем возобновить работы, которые были прерваны в связи с погодными условиями. Однако сможем ли мы это сделать, узнаем только утром в понедельник", - рассказала пресс-секретарь штаба Морских сил Латвии Ивета Крауле. Дайна Наумова настроена более оптимистично. По ее словам, компания, нанятая киприотами, планирует доставить судно в рижские доки через два-три месяца.

Олег СТЕПАНОВ, совладелец AO Ventbunkers:
- Основная угроза исходит не от мазута, который в застывшем состоянии вытечь из сухогруза не может. Опасность - в химикатах, которые вполне могут оказаться в наших водах. В случае попадания хлористого калия в Балтийское море у нас вымрет вся рыба. А если на море поднимется большой шторм, то судно вообще положит на бок, и все его содержимое окажется в Балтийском море. Если предположить повышение температуры, то мазут тоже может растаять и попасть в открытое море. Коме того, вызывают недоумение действия экипажа: почему все-таки судно не было уведено подальше от берега?

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: D-PILS.LV     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Минэкологии Московской области будет способствовать наращиванию темпов вовлечения стройотходов во вторичный оборот
Представители Минэкологии приняли участие в выездном заседании Комитета по имущественным отношениям, природопользованию и экологии на тему «О ходе реализации на территории Московской области проекта «...
В Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуре состоялись заседания межведомственных рабочих групп по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере охраны окружающей среды и природопользования
В Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуре состоялись заседания межведомственных рабочих групп по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере охраны окружающей среды и приро...
Арбитражный суд Свердловской области по требованию Уральского управления взыскал с МУП «Ритуал» задолженность по плате за НВОС в размере 29,5 млн руб.
МУП «Ритуал» представило в Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 2019-2021 гг. Управление проверило полнот...
В Чите запретили использовать неэкологичное топливо для котельных
Город занимает 12-е место в рейтинге по загрязнению воздуха В Чите и Читинском районе запретили использование жидкого и твердого неэкологичного топлива на котельных. Соответствующий закон приняли д...
Глава Рослесхоза Иван Советников о ключевых законодательных изменениях в лесной отрасли
На выставке-форуме «Россия» на ВДНХ проходит Всероссийское совещание, где подводятся основные итоги работы лесного хозяйства за 2023 год и обсуждаются планы на 2024 год С приветственным словом к уч...

Другие новости за 22.01.2007

Заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь примет участие в работе первой сессии XV форума Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
Заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь примет участие в работе первой сессии XV форума Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Форум, посвященный ...
КНДР согласилась приостановить ядерную программу
В качестве первого шага по сворачиванию своей атомной программы Пхеньян согласен приостановить всю свою деятельность в ядерной сфере, включая реактор в исследовательском центре Йонбен, и разрешит мони...
В Южной Корее завершена уникальная операция погрузки строений платформы "Пильтун-Астохская-Б"
Сегодня на судоверфи компании "Самсунг Хэви Индастриз" в Южной Корее завершена уникальная операция по погрузке верхних строений платформы "Пильтун-Астохская-Б" (ПА-Б) на транспортировочную баржу
Национальная Экологическая Премия «ЭкоМир» 2007 г.
Российская академия естественных наук и межрегиональный общественный «Фонд общественных инициатив» объявляют IV конкурс на получение национальной экологической премии «ЭкоМир — 2007». ...
Олимпийские объекты в Сочи строятся без серьезных нарушений и под строгим контролем Ростехнадзора
Подготовка к строительству объектов для проведения предполагаемых зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи и реализация Федеральной целевой программы «Развитие г. Сочи, как горноклиматического курор...
В Москве утверждены границы особо охраняемой природной территории регионального значения природно-исторического парка "Битцевский лес"
В Москве утверждены границы особо охраняемой природной территории регионального значения природно-исторического парка "Битцевский лес", сообщили РИА Новости в городской администрации. ...
Железнодорожники стали меньше загрязнять окружающую среду
На 2,1 миллиона рублей меньше Северная железная дорога заплатила за загрязнение окружающей среды. Железнодорожникам удалось существенно уменьшить количество вредных выбросов в окружающую ...
К побережью Британии приближаются нефтяные волны
Не менее 200 тонн нефти вылилось в Ла-Манш у британского побережья с борта грузового судна «Наполи». Как сообщает НТВ со ссылкой на информагентства, в воду также попали контейнеры с я...

29.03.2024

Власти Якутии усиливают контроль за работой предприятий-недропользователей

Вопросы снижения выбросов в атмосферу обсудили на стратегической сессии в Иркутске

В.Абрамченко: Провели всероссийское совещание по подготовке к пожароопасному сезону 2024.

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

скважина Сегодня, 05:24
ФГИС ОПВК Вчера, 16:28

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 29 Mar 2024 05:29:54
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения